Когда у Андер Мендес, Тамар Гиголашвили и Джулен Джусты появилась идея продавать пропитанных алкоголем мишек-гамми, они не ожидали такого внимания со стороны средств массовой информации и не осознавали, что у них возникли проблемы с законом.В прошлом году эти трое молодых людей из Страны Басков решили объединить сладости с алкоголем, потому что они хорошо сочетались. Но несколько недель назад они получили письмо прекратить производство от немецкой многонациональной корпорации Haribo, в которой говорилось, что баскские медведи слишком похожи на их золотых медведей.«Мы связались с адвокатом, который сказал, что никогда раньше не видел ничего подобного. Он дал нам два решения: либо отбросить весь бизнес, либо разбираться с последствиями », — говорит Мендес.Молодые предприниматели из Португалете, города к западу от Бильбао в провинции Бискайя, выбрали второй путь: противостоять немецкому гиганту. «Есть много похожих брендов, работающих с маленькими медведями, и они не Haribo», — добавляет Мендес.Haribo говорит, что он только «защищает» свои права на интеллектуальную собственность и свой имидж. В своем заявлении компания заявила, что инициировала «стандартную правовую процедуру» для защиты своего товарного знака. Там же добавлено, что Haribo не собирается захватывать рынок алкогольных сладостей. На своей веб-странице компания сообщает, что она зарегистрировала своих золотых медведей в качестве товарного знака в 1967 году.Законный спор попал на страницы испанских, британских и немецких газет. В то время как немецкие агентства Bild и Die Zeit заявляли, что Haribo официально подала в суд на испанскую компанию, кондитерский гигант это отрицал.В телефонном разговоре Мендес сказал, что внимание СМИ было очень кстати для его компании. «Посещения нашего сайта резко возросли. Одни посещали из любопытства, а другие покупали. Мы получаем пики в те дни, когда немецкие СМИ говорят о нас». Продажи в основном поступают из Барселоны, Мадрида и Страны Басков.Мендес предупреждает, что семь или восемь этих баскских медведей являются эквивалентом бокала вина или пива, так как их содержание алкоголя составляет 15%. «Вы должны быть так же осторожны, как если бы у вас был обычный алкогольный напиток», — отмечает он.Продукт сначала продавался в коктейль-барах в баскском регионе, затем в аэропорту Валенсии. Из-за растущего спроса производство было перенесено из Бургоса, в регионе Кастилии и Леона, на завод в провинции Алава.«Для молодых людей характерно смешивать конфеты и алкоголь. Благодаря этому проекту мы вспоминали те хорошие времена, которые у нас были на вечеринках», — говорит Мендес.Читайте новости Испании теперь и в Telegram – @espanarusa_news. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе ключевых событий первыми!КР