В аэропортах Турции сократят количество звуковых объявлений для пассажиров

TravelWeekly, 19.02.2020

В турецких аэропортах сократится количество звуковых объявлений — страна внедряет концепцию тихого аэропорта. Почему российским туристам не стоит волноваться по этому поводу, рассказали эксперты авиаотрасли.ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — НА ТАБЛОГосударственное управление аэропортов (DHMİ) Турции в 2020 году внедрит концепцию Тихого аэропорта (Silent Terminal) во всех аэропортах страны. Как сообщил в Twitter глава DHMİ Хусейн Кескин, сокращение количества звуковых объявлений призвано повысить комфорт пребывания пассажиров. Формат аудио объявлений сохранится лишь для нескольких ситуаций. Основную информацию о рейсах пассажиры будут получать визуально — на табло, — говорится в сообщении руководителя DHMİ. В какие сроки и в каких аэропортах на первом этапе заработает данный формат, пока неизвестно.По словам экспертов авиаотрасли, концепция тихого аэропорта становится все более популярной. В таком формате уже работают аэропорты Хельсинки, Барселоны, Лондона, Дубая, Мюнхена, Кейптауна, Сингапура. ЧТО ТАКОЕ ТИХИЙ АЭРОПОРТSilent Terminal предполагает трансляцию информации, не имеющей отношения к отправлению и прибытию рейсов, только на электронных табло (сообщения о правилах поведения, проезде до ближайшего населенного пункта и др.).При этом информация о времени начала и окончания посадки либо задержке рейса должна передаваться как в текстовых, так и в голосовых сообщениях, поскольку есть категории слабослышащих и слабовидящих пассажиров.В России первым участником пилотного проекта Тихий аэропорт станет аэропорт Шереметьево. Об этой инициативе было объявлено в августе 2019 года. Годом ранее в московском аэропорту изменили текст объявления при оповещении опаздывающих пассажиров: их приглашают срочно пройти на посадку с указанием рейса, но без указания фамилии конкретного лица.По данным исследования компании Базэл Аэро, голосовые сообщения — самый неудобный для пассажиров способ получения информации. Подавляющее число путешественников предпочитают получать информацию о рейсе по электронному табло. К тому же многие пассажиры из-за невнятного произношения или плохой слышимости не всегда верно воспринимают на слух информацию на иностранном языке.РОССИЙСКИМ ТУРИСТАМ ВОЛНОВАТЬСЯ НЕ СТОИТПредставители турецких принимающих компаний уверены, что новые правила в аэропортах не вызовут затруднений у российских туристов.Как показывает практика, туристы из России сами активно отслеживают вылеты по своим направлениям, ориентируясь на информацию на табло. К тому же сейчас, например, в аэропорту Стамбула, и так мало звуковых объявлений. Обычно это сообщения о прибытии рейса и информация для тех, кто опаздывает на рейс, — рассказывает один из специалистов DMC-компании.По сообщениям турецких СМИ, аэропорты Турции будут развиваться с максимальным акцентом на удобства пассажиров. Так, в прошлом году приоритет в обслуживании получили социальные категории пассажиров — инвалиды и люди с ограниченными физическими возможностями, а также пассажиры с маленькими детьми и беременные женщины.В феврале 2020 года в аэропорту Стамбула была запущена новая услуга — бесплатный прокат коляски для детей до 6 лет. Воспользоваться данным сервисом можно от входа в терминал и до выхода на посадку.ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в Академии АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.