Что выиграют от код-шеринга на рейсах в Японию туроператоры и туристы

TravelWeekly, 02.03.2020

В конце марта вступит в силу код-шеринговое соглашение между авиакомпаниями Аэрофлот и Japan Airlines. Какие перспективы партнерство несет выездному и въездному рынкам, рассказали туроператоры.10 ВНУТРЕННИХ СТЫКОВОЧНЫХ РЕЙСОВ С КАЖДОЙ СТОРОНЫНациональные перевозчики России и Японии в рамках код-шеринга с 29 марта 2020 года начнут совместные рейсы. Для этого Japan Airlines (JAL) полетит из токийского аэропорта Ханеда в московский Шереметьево вместо прежних Домодедово и Нарита. Запланировано по десять внутренних стыковочных рейсов с каждой стороны.Так, Japan Airlines добавит свои коды обозначений JL на 10 основных направлений Аэрофлота в России, среди которых Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Самара, Сочи, Краснодар, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Пермь и Уфа. Аэрофлот разместит кодовые обозначения SU на 10 популярных японских направлениях JAL, в числе которых Саппоро, Нагасаки, Осака, Фукуока, Окинава и др. В перспективе перевозчики намерены увеличить количество направлений. Обсуждается сотрудничество по рейсу Аэрофлота в Осаку, который стартует в июне 2020 года.Кроме того, с 28 февраля Japan Airlines запускает рейс из Токио во Владивосток: до 20 марта 2020 года полеты будут выполняться 3 раза в неделю. Планируется, что с 29 марта 2020 г. рейсы JAL между Владивостоком и Токио станут ежедневными.У японского перевозчика уже есть код-шеринговое соглашение с S7 по рейсам из Владивостока и Москвы на базе аэропорта Домодедово. Но в связи с переездом в Шереметьево JAL исключит из код-шерингового соглашения с S7 рейсы, вылетающие из Домодедово. Совместно с S7 будут продолжены только полеты из Владивостока.РЕЙСЫ ПО ВСЕЙ ЯПОНИИ И СТРАНАМ ЮВАТуроператоры, опрошенные Вестником АТОР, видят в партнерстве национальных авиаперевозчиков преимущества для развития программ как на выездном рынке, так и в инкаминге.Как считает Филипп Обручев-Миронов, руководитель группы субмассовых направлений туроператора Интурист, самый большой плюс для российских туристов — это возможность с комфортом добраться практически в любой регион Японии.JAL — это самый крупный перевозчик в Японии. Благодаря код-шеринговому соглашению с ним, Аэрофлот получает самую широкую среди российских и восточноевропейских авиакомпаний маршрутную сеть по Японии. С учетом добавления в эту географию прямого рейса в Осаку, под крылом российского перевозчика будет вся разлетка по Японии. Это дает возможности для транзита и в другие страны ЮВА, Австралию и на Гавайи, — говорит эксперт.По мнению г-на Обручева-Миронова, другим преимуществом код-шера является множество комбинаций как в тарифах, так и в маршрутах.Например, у Интуриста недавно был забронирован тур из Иркутска в Японию. На маршруте туда туристы летят из Иркутска во Владивосток и оттуда в Японию; на маршруте обратно — через Москву и Санкт-Петербург, где туристы остановятся на два дня. И уже из города на Неве путешественники полетят домой в Иркутск.УДОБСТВО В ПРИЛЕТЕ И СКВОЗНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ БАГАЖАЭксперты туроператора Спектрум видят плюсы в прилете в международный аэропорт Ханеда, который расположен непосредственно в черте Токио. По их мнению, Ханеда гораздо удобнее для туристов, направляющихся в столицу, так как расположен всего в 15 км от центра города, в то время как Нарита — в 75 км.Кроме того, из аэропорта Ханеда выполняется множество рейсов в другие города Японии, что позволяет пересаживаться на внутренние рейсы без смены аэропорта. Прежде многим путешественникам, которые направлялись из России в регионы Японии, приходилось перебираться из Нариты в Ханеду, что занимало до трех часов.Наконец, специалисты Спектрума обращают внимание на возможность сквозной регистрации на рейс пассажиров и багажа до конечного пункта в Японии, что также добавляет комфорта в путешествии. Важно и то, что в этом случае пассажир получает страховку в виде ответственности перевозчика в случае прерывания перевозки по вине последнего, так как авиабилет выписан на бланке авиакомпании под кодом одного перевозчика на всех полетных сегментах.В туристической компании Спектрум уже формируют программы на базе совместных рейсов JAL и Аэрофлота с пребыванием в различных регионах Японии. Например, в предложении Спектрума появились туры, включающие в себя основные экскурсионные маршруты и пляжный отдых на о.Окинава.По мнению представителей туроператора KMP Group, сотрудничество Аэрофлота и JAL приведет к росту турпотока на японском направлении, в том числе, за счет изменений в стоимости перелета.Не исключаем, что изменится ценовая политика, и рейсы в высокий сезон станут доступнее, — отмечают в KMP. Как считают в компании, новый код-шеринг добавит разнообразия и в составлении сложных и комбинированных маршрутов. Например, появится возможность больше комбинировать Японию с Гонконгом, Южной Кореей и другими странами Юго-Восточной Азии, куда летает Аэрофлот.ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ РЫНКА ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМАПерспективы укрепления российско-японских связей в связи с планами JAL в России обсудили на недавней встрече руководитель Ростуризма Зарина Догузова и председатель совета директоров японской компании г-н Уэки Ёсихару.Как подчеркнула г-жа Догузова, Ростуризм готов поддержать усилия Japan Airlines по расширению географии поездок между странами и оказывать информационную поддержку планируемым рейсам. По мнению г-на Уэки Ёсихару, новый рейс из Токио во Владивосток, который занимает около 2-х часов, может стать хорошей возможностью для японских туристов лучше узнать Россию.По мнению экспертов, с запуском нового рейса из Владивостока и с учетом сотрудничества перевозчиков, турпоток из Японии в Россию может вырасти на 20-30%.Как отмечает Алексей Крылов, глава туроператора UTS Russia, туроператоры, занимающиеся приемом туристов из Японии и стран ЮВА, получат достаточно привлекательные цены на блоки билетов, что сделает путешествие в Россию более доступным для массового туриста.Логистика также станет значительным преимуществом, так как инфраструктура аэропорта Шереметьево более развита в сравнении с Домодедово, — поясняет г-н Крылов.Как считает Филипп Обручев-Миронов из Интуриста, с код-шерингом нацперевозчиков Россия также получит больший поток транзитных туристов.Это открывает новые возможности для использования Москвы как транспортного хаба. А с учетом электронных виз в Санкт-Петербурге и Владивостоке мы получаем поток туристов из Японии и ЮВА, которые захотят посетить и эти города. Развитие пассажиропотоков, в том числе, и транзитных, выгодно как авиакомпаниям и аэропортам, так и государству, поскольку это приносит дополнительные доходы в бюджет, — резюмирует г-н Обручев-Миронов.ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в Академии АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.