Спрос на паромные перевозки по Балтике сохраняется

TravelWeekly, 13.03.2020

По словам представителя Viking Line по продажам и маркетингу Ильи Беруненко, в настоящее время объем бронирований примерно соответствует обычным показателям «низкого» сезона, а отсутствие пассажиров из «закрытых» из-за коронавируса стран пока мало сказывается на показателях перевозчика. «У нас вся годовая навигация делится на четыре основных периода и сейчас, с января по середину мая, длится «низкий» сезон, – поясняет он. – В первые 3-4 месяца года загрузка паромов, как правило, не очень высокая – основные доходы компания получает в летний период, когда пассажиры наиболее активны». По его словам, сейчас ситуация с загрузкой судов не слишком отличается от аналогичной год назад.  «Это связано и с тем, что основной контингент наших клиентов – жители Финляндии, Швеции и некоторых других близких к Балтике стран, которые по-прежнему достаточно активно используют паромы для своих поездок, – добавляет эксперт. – Поскольку количество путешествующих на паромах итальянцев, к примеру, в этот период обычно не превышает и десятых долей процента, это мало сказывается на загрузке судов».  Это подтверждает и статистика паромного оператора: на маршруте Хельсинки-Таллин, к примеру, в 2019 году было перевезено свыше 1,955 млн пассажиров, а между Хельсинки и Стокгольмом (с заходом на Аландские острова) – почти 972 тыс. человек. А значит, на оба маршрута пришлось не менее 47% общего пассажирооборота перевозчика в 2019 году. При этом самыми активными покупателями туров на этих и других маршрутах остаются граждане Финляндии, Швеции, Эстонии и России. Россияне, в частности, чаще всего в 2019-м приобретали поездки из Хельсинки в Стокгольм.Стоит напомнить, что в прошлом году число российских туристов на паромах Viking Line выросло на 9,5%, количество забронированных на российский паспорт кают – на 11%, а спрос на питание и дополнительные услуги увеличился на 24-47%. Как считает директор по продажам и маркетингу в России и странах СНГ Viking Line Елена Коверо, ситуация тревожная, но есть основания полагать, что она будет улучшаться. «Сейчас некоторая часть потенциальных клиентов заняла выжидательную позицию, – констатирует она. – Однако до высокого сезона еще достаточно много времени и, скорее всего, к его началу ситуация стабилизируется и последует рост потребности в паромных перевозках».  При этом в конце марта после ремонта в Польше на привычные маршруты по Балтике обещает вернуться и паром Princess Anastasia. Как ранее заявлял генеральный директор Moby SPL Сергей Котенев, в 2020-м оператор намеревался увеличить пассажиропоток на 10% за счет роста заполняемости судна, а также расширения линейки круизов и туров. О планах дальнейшего увеличения пассажиропотока, в т. ч. за счет клиентов из Петербурга, уведомлял и концерн Tallink Silja Line. В частности, речь шла о нескольких судозаходах в «Морской фасад» парома Silja Europa.  По словам директора российского представительства Марко Палму, в 2019 году количество пассажиров из России на судах оператора выросло на 13%, но готовность перевозчика организовать судозаходы в Петербург в первую очередь связана с участием команды Финляндии в Евро-2020. Однако поскольку в настоящее время всерьез обсуждается вопрос об отмене или переносе сроков чемпионата, значащиеся в расписании главного пассажирского порта судозаходы Silja Europa тоже пока остаются под вопросом: если Евро-2020 все же отменят, расчет на транспортировку в Петербург финских болельщиков может не сыграть.   

Источник

Материалы по теме