Из-за коронавируса речные туроператоры в России готовы переносить круизы

TravelWeekly, 27.03.2020

Сложившаяся ситуация с коронавирусом повлияла на принципы работы речных туроператоров. В этом году они разрешили туристам переносить круизы на более позднюю дату в навигации 2020 или 2021 года и даже отказываться от приобретенных туров за 48 часов. ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ИЛИ ПЕРЕНОС БЕЗ ШТРАФОВ И ДОПЛАТ26 марта о возможности отказа или переноса уже купленных круизов заявили сразу 2 крупные круизные компании — Водоходъ и Мостурфлот, которые распространили или опубликовали соответствующее обращение руководства к туристам и СМИ.Основной причиной данных изменений послужила ситуация, возникшая в мире из-за эпидемии коронавируса COVID-19 и введенных ограничений на территории РФ. Обе компании отмечают, что, несмотря на критический для всей туристической отрасли период, их приоритетом по-прежнему остается жизнь, здоровье и впечатления своих клиентов, поэтому они готовы сделать все возможное, чтобы планы туристов все же осуществились.Так, в Водоходе туристам предоставляют возможность отказаться от круиза за 48 часов до его старта, получив полный возврат средств, или перенести свой круиз без каких-либо доплат на другую дату в 2020 году. Впрочем, если туристы все же захотят пойти в рейс в мае-июне 2020 года, они в качестве бонуса получат от компании 25% скидку на любой последующий круиз в навигации 2020-2021 гг.В Мостурфлоте условия немного другие: полную компенсацию средств при аннуляции за 48 часов до начала рейса туристы получат только в случае, если сама компания аннулирует предстоящий круиз. Другой вариант компенсации будет заключаться в скидке на 25% при покупке любого последующего круиза при согласии на перенос дат без возврата денег.Условия переноса купленных туров в Мостурфлоте отличаются гибкостью и, помимо текущего года, круизы на фирменных теплоходах компании могут быть перенесены, в том числе, на навигацию 2021 года. В этом случае изменить можно будет не только даты, но и маршруты. Сейчас в компании в срочном порядке составляют расписание на следующий год, чтобы туристы могли уже в ближайшее время выбрать новую дату своей поездки.Также важным моментом для пассажиров обеих речных круизных компаний является то, что все особые условия и скидки, которые туристы имели к моменту покупки круиза, будут сохранены при переносе или приобретении нового путешествия.ПЕНСИОНЕРЫ — САМЫЕ ТРЕВОЖНЫЕ ТУРИСТЫКак отмечают эксперты, такое решение поможет компаниям сохранить клиентов и упрочить свою репутацию. К тому же в марте было зафиксировано значительное падение продаж круизов на предстоящий сезон, особенно после призыва московских властей к пожилым людям с тем, чтобы они по возможности оставались дома.Как отмечает Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по туризму круизной компании Мостурфлот, именно эта категория пожилых туристов показала самое большое количество аннуляций туров на май и начало июня.Мы понимаем тревогу пенсионеров и их детей, — отметила она в интервью Вестнику АТОР.Сейчас все группы туристов ощущают значительную неопределенность будущего. Поэтому если до 1 марта у нас было опережение уровня продаж по сравнению с прошлым годом, то сейчас идет резкий спад, — говорит г-жа Гончарова.КРУИЗНЫЙ СЕЗОН СОСТОИТСЯСовсем отказываться от круизов компании не планируют. На всех теплоходах проведены все необходимые работы в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, закуплены бесконтактные санитайзеры и прочие средства дезинфекции, есть специальный план регулярной очистки и проветривания всех помещений.Информация о принятых мерах доведена и до туристов — они, как и члены экипажа, будут проходить регулярные проверки судовым врачом и даже могут быть помещены в карантин в случае экстренной необходимости.Пока представители речного туризма делают осторожные прогнозы относительно дальнейшего развития ситуации, но надеются, что летом все войдет в норму. В любом случае они готовы действовать оперативно. Мы и собственники, и операторы одновременно, что делает нас очень мобильными — отмечает г-жа Гончарова, добавляя, что если потребуется, то в их компании смогут быстро поменять или добавить теплоход, перенести круиз или внести изменения в расписание. ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.смЧитать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в Академии АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.