Меры поддержки турбизнеса должны быть более весомыми

TravelWeekly, 06.04.2020

По оценке экспертов, уже предложенных льгот на федеральном и региональном уровнях может оказаться недостаточно для того, чтобы сохранить малый и средний бизнес, к которому относится большая часть предприятий сферы туризма и гостеприимства. В частности, много вопросов вызывает отсрочка по налогам и кредитам, — сообщает наш корреспондент. «Несмотря на то, что малый и средний бизнес в экономике России играет скромную роль, занимая около 20%, он является главным работодателем на рынке труда, – говорит, например, доцент кафедры экономики СЗИУ РАНХиГС Артем Голубев. — Сегодня каждый пятый житель Петербурга — работник системы малого и среднего предпринимательства. И от выживаемости этого бизнеса в кризисный период зависит дальнейшая судьба примерно миллиона петербуржских семей».По его оценке, для предотвращения банкротств и сохранения рабочих мест властям города необходимо ввести меры региональной поддержки, направленные на устранение слабых мест федеральной помощи. «Если они смогут усовершенствовать пакет мер, предложенных президентом России, и осуществить дополнительную помощь бизнесу, есть шанс, что значительная доля малого и среднего предпринимательства города выживет и продолжит функционировать, — замечает он.- К примеру, не отсрочка, а обнуление платежей по налогам и кредитам на кризисный период для среднего и малого бизнеса позволило бы предпринимателям быстрее восстановить прежнее финансовое положение». Об этом же говорили и многие представители регионального бизнеса во время состоявшейся на прошлой неделе онлайн конференции с участием главы Ростуризма Зарины Догузовой. В частности, генеральный директор компании «Южный экспресс» (Екатеринбург) Евгения Белецкая, а также целый ряд других участников конференции высказали уверенность в том, что гораздо более эффективными с точки зрения сохранения бизнеса и рабочих мест были бы налоговые каникулы на время пандемии. «Отсрочка платежей может привести к тому, что банкротства в сфере туризма и гостеприимства начнутся не сейчас, а несколько позже, когда настанет пора платить по счетам, — уверены многие представители компаний. – Хотя бы потому, что, с учетом ситуации и уровня спроса, заработать к моменту расчетов компании просто не успеют». О сложном положении не только в сфере туризма, но и в тесно связанных с ним областях заявил, к примеру, и председатель Комитета по культуре Петербурга Константин Сухенко. По его словам, больше всех сейчас страдают те учреждения, которые весомо зарабатывали на посетителях с помощью продаваемых им билетов и фактически находились на самоокупаемости. В их числе он, в частности, назвал музейный комплекс «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор», Манеж и Большой концертный зал «Октябрьский». «Эти предприятия страдают больше всего и, к сожалению, в бюджете для их поддержки средства не закладывались», – констатировал он. И если Манеж и БКЗ «Октябрьский», в основном, посещали жители города, Исаакиевский собор всегда был одним из основных объектов показа для туристов: по уровню посещаемости ими он стабильно входил в первую пятерку. Надо сказать, что в Петербурге к участию в поддержке предприятий сферы туризма привлекли и операторов контакт-центра, которые ежедневно с девяти утра до девяти вечера оказывают информационную поддержку представителям отрасли.Кроме того, Комитет по развитию туризма опубликовал ссылки на все официальные интернет-ресурсы, где имеется информация о льготах для отрасли, а также максимально активно участвует в выработке мер регионального уровня, способствующих поддержке сферы туризма и гостеприимства.