После снятия карантина туристы предпочтут ездить поближе и подешевле

TravelWeekly, 14.04.2020

Как отметила большая часть экспертов, участвовавших сегодня в открытии онлайн-выставки «Знай Наше 2020», «для того, чтобы соответствовать будущему спросу, уже сегодня надо разрабатывать и предлагать рынку программы, которые отвечают трем определяющим критериям – безопасности, доступности и новизны», — сообщает наш корреспондент. Онлайн-выставка «Знай Наше 2020», организованная компанией Profi.Travel при участии Ростуризма, в этом году изменила формат и будет длиться три недели, во время которых регионы страны и федеральные туроператоры не только смогут обсудить судьбу сезона, но и представить свои территории и продукты в прямом эфире, а также обменяться опытом по привлечению туристов, разработке мер поддержки отрасли и новых программ. При этом уже на старте мероприятия стало понятно: регионы ждут сезона и почти уверены в том, что лето-2020 для внутреннего туризма все же состоится. Тон дискуссии, в частности, задала начальник Управления государственных туристских проектов и безопасности Ростуризма Елена Лысенкова: по ее мнению, «летний сезон в России наверняка состоится, а вот выездной, с учетом развития ситуации, под большим вопросом. Очевидно, что к возможному росту внутреннего туризма надо готовиться уже сейчас». Другие эксперты, осуждая меры поддержки туризма и перспективы сезона, определили и его реперные точки. Так, Ольга Захарова, заместитель генерального директора Агентства стратегических исследований, высказала уверенность в том, что «два основных критерия, которые будут определять развитие туризма в ближайшем будущем — цивилизованно и доступно».  «На мой взгляд, приоритет получат короткие путешествия на 1-2 дня в своем и соседних регионах, потому что это — наиболее безопасно и недорого. – считает она. – За время карантина людям надоест сидеть дома – и как только появится возможность, они поедут отдыхать. И в первую очередь – на природу». При этом президент РСТ Андрей Игнатьев подчеркнул, что «экотуризм и другие нишевые — это хорошо, но возрождение туризма надо начинать с массовых продуктов. Необходимо создавать как можно более дешевые туры, рассчитанные на массового туриста и максимально доступные людям по цене».А для того, чтобы «держать руку на пульсе» и четко знать, чем дышат как компании, так и туристы, уже в этом году РСТ намерен открыть отделения в каждом из российских регионов. Согласился с тем, что организаторам предстоит «перелопатить» предложения и адаптировать их под новые условия, и председатель Комитета по развитию туризма Петербурга Евгений Панкевич. «Сегодня одна из главных задач – создать новый туристический продукт, который будет соответствовать спросу, – говорит он. — Главное – он должен быть доступным по стоимости и включать новые предложения по наполнению. Нам предстоит создать новый баланс между индивидуальным и групповым туризмом, максимально использовать самые разные новинки и всемерно расширять межрегиональные кросс-программы». Говоря о новых продуктах, он сообщил, что город на Неве, в частности, приступает ко второй фазе создания медицинского туристического продукта, включающего и возможность проведения онлайн-консультаций с врачами. «К концу года мы намерены реализовать и задачу проведения большого форума по этой тематике», – констатировал г-н Панкевич. «Лето ожидается трудное – поездки туристов будут короткими и экономичными, – солидарна с коллегами и Юлия Рыбакова, директор Департамента туризма Ярославской области. — Соответственно, надо стимулировать развитие связанных с ними видов туризма и развивать сотрудничество с соседними регионами. При этом такие виды туризма, как городской и водно-рекреационный, почти наверняка будут пользоваться повышенным спросом».