Роспотребнадзор посоветовал туристам, чьи поездки не состоялись из-за ситуации с коронавирусом, решать все споры с туроператорами в досудебном порядке. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте ведомства. «Поскольку ситуация, обусловленная динамикой распространения коронавирусной инфекции COVID-19 как в зарубежных странах, так и в Российской Федерации продолжает оставаться достаточно сложной и напряженной, Роспотребнадзор обращает внимание потребителей, что в случае одномоментного обращения в суд многочисленного количества потребителей с соответствующими исками реальное исполнение судебных решений в сегодняшней ситуации может с большой долей вероятности привести к физическому банкротству и прекращению деятельности многих участников рассматриваемого сегмента рынка. Рекомендуем потребителям добиваться решения спорной ситуации в досудебном порядке в целях достижения консенсуса между сторонами обязательства на основе взаимного учета интересов друг друга», — подчеркнули в Роспотребнадзоре.Там также напомнили, что в случае, если путешественник решил отказаться от поездки до появления информации об угрозе распространения коронавируса COVID-19, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, которые туропрератор не сможет вернуть в связи с оплатой услуг третьих лиц.Если же поездка не состоялась на фоне объявления в стране временного пребывания угрозы для жизни и здоровья, турист имеет право на возврат всей стоимости тура до начала путешествия, а после начала путешествия — ее части в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг. При изменении договора турист и туроператор могут согласовать перенос даты путешествия на более поздний срок.При этом в Роспотребнадзоре подчеркнули, что применительно к поездкам в страны, не входящие в список не рекомендованных к посещению Ростуризмом, расторжение либо изменение договора о реализации турпродукта возможно на основании статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации — в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.Там также отметили, что при решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги по причине принятия мер ограничительного характера (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции) целесообразно в каждом случае:
«В случае же рассмотрения требований, связанных с существенным изменением обстоятельств следует иметь в виду, что в соответствии с положениями пункта 3 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора», — говорится в сообщении.Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru