Турбизнес ищет способы выживания в период кризиса

TravelWeekly, 16.04.2020

Продолжающийся период простоя в продажах вынуждает компании всерьез задумываться о том, стоит ли работать в туризме. И если одни абсолютно уверены в том, что они останутся в отрасли и, переформатировав продукт и частично сменив направления, станут работать, другие ищут иные предпринимательские варианты, — сообщает наш корреспондент. «Решение о том, будет ли ваша компания (турфирма, ресторан и т. д.) работать после того, как закончится карантин, или нет, надо принимать уже сейчас, — считает Анисия Евдокимова, исполнительный директор событийно-туристического холдинга «Фаворит». -Сомнений в том, что туризм после коронавируса восстановится, нет. Даже несмотря на то, что доверие туристов будет частично подорвано. Но решение надо принимать сегодня и, если вы намерены продолжать работу в туризме, готовиться к возвращению спроса».  По ее мнению, покупательная способность снизится как у россиян, так и у жителей зарубежья, поэтому им должны быть предложены не только максимально безопасные, но и доступные по цене поездки. А для того чтобы сделать это, эксперт советует выявить рынки самого быстрого роста спроса, формировать предложения под целевую аудиторию и подготовить для этого точку продаж (например, группу в Facebok).«Надо наилучшим образом «упаковать» продукт, говорить с клиентом на его языке и сделать ему такое антикризисное предложение, от которого трудно отказаться», — считает она. Говоря о перспективах отрасли, Оксана Булах, коммерческий директор национального туроператора «Алеан», констатирует, что «интерес к российским курортам есть, и он не искусственный».«Как все сложится в реальности — сказать очень сложно, – отмечает она. — Желание что-то бронировать, скорее всего, появится у людей только к концу апреля, когда настанет какая-то ясность. И, если все откроется 1 июня, можно ожидать быстрого роста объема бронирований». Вместе с тем она выразила сомнения в том, что такие направления как Алтай или Байкал можно сделать по-настоящему массовыми. «Да, там появились очень хорошие объекты размещения уровня 3-5*, но их немного, а их емкость невелика и составляет от 20 до 150 номеров, – говорит эксперт. — Поэтому говорить о возможности появления там массового туризма в принятом понимании вряд ли приходится».А вот вопросов по заполнению черноморских курортов, по ее оценке, не будет. «Для семей это в первую очередь Анапа», – замечает она. Вместе с тем во время состоявшейся недавно в Петербурге онлайн-конференции о перспективах развития бизнеса мнения ее «туристических» участников разошлись. Так, генеральный директор компании JSP travel Виктория Печенкина сразу же заявила, что «не для того я 16 лет строила компанию, чтобы дать себя убить».Она выразила полную уверенность в том, что работу в сфере туризма стоит продолжать, но ее придется перестраивать. В частности, возглавляемая ею компания взамен ранее предлагаемых клиентам туров в Африку и на Мальдивы готовит предложения по России, ориентированные на состоятельных туристов, готовых заплатить за эксклюзив. А вот Евгений Данилович, коммерческий директор «Слетать.ру», в хорошем будущем для туризма, видимо, сомневается. По его оценке, полноценно восстановить турагентский, в частности, бизнес, до конца этого года не получится. Он заявил о том, что в ближайшее время намерен запустить …сервис доставки еды. «Мы хотим составить конкуренцию iGooods, купили соответствующий софт и начинаем «раскатывать» услугу, — пояснил он.При этом он высказал надежду на то, что в новом деле бизнесу станут оказывать поддержку те компании, которые ранее работали со «Слетать.ру» в системе франчайзинга.