Роспотребнадзор: Туристы могут вернуть деньги даже за туры, отмененные до введения ограничений на поездки

TravelWeekly, 18.04.2020

Российские туристы смогут вернуть деньги за путевки, поездки по которым пришлось отменить из-за коронавируса, даже если поездка не состоялась до сообщения об угрозе распространения COVID-19 в конкретной стране, сообщил cегодня Роспотребнадзор.Если отказ от тура произошел до сообщений об угрозе распространения COVID-19 в конкретной стране, либо введения ограничений на ее территории, потребитель вправе расторгнуть договор при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Чем раньше турист обратится с заявлением, тем больше вероятность возврата полной стоимости, — говорится в ответе Роспотребнадзора, опубликованном в официальном телеграм-канале информационного центра по коронавирусу. При отмене или изменении рейса за рубеж российской авиакомпанией пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку (включая сборы). Иностранные авиакомпании, согласно правилам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в этом случае должны вернуть сумму, равную уплаченному тарифу, — уточнили в Роспотребнадзоре. Отмена поездки из-за введения ограничений на передвижение и режима самоизоляции из-за COVID-19 признается вынужденным отказом от полета и позволяет вернуть полную стоимость авиабилета и все виды уплаченных сборов даже по невозвратному тарифу, — утверждает ведомство.Приобретенные билеты на поезда, отправляющиеся с 11 апреля по 1 июня, можно сдать онлайн или в кассах до 1 июня включительно. При этом возврат распространяется и на невозвратные тарифы. Полная стоимость билета возвращается пассажирам, которые не могут совершить поездку из-за карантина, предъявив справку из медицинского учреждения или листка нетрудоспособности с кодом 03. Роспотребнадзор также рассказал, как вернуть средства за бронирование иностранных гостиниц.Если вы бронировали проживание напрямую в отелях иностранных государств, вернуть предоплату или расторгнуть договор можно, написав заявление через официальный сайт гостиницы. При невозвратном тарифе вы вправе потребовать у иностранной гостиницы возмещения денежных средств, ссылаясь на обстоятельства, не зависящие от воли сторон, либо воспользоваться чарджбэком — процедурой отмены операции по картам платежных систем Visa, MasterCard и МИР, — добавили в сообщении.В ведомстве уточнили, что, если турист отказывается от гостиницы в отсутствие ограничительных мер, возврат средств производится с учетом фактически понесенных исполнителем расходов. Напомним, что ранее на этой неделе исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе в ходе онлайн-брифинга заявила, что туроператоры в сложившийся тяжелой ситуации не отказываются от исполнения своих обязательств. Большинство крупных игроков предлагает переносы туров без доплат и по фиксированному на момент оплаты валютному курсу по большинству направлений.«Совокупный объем всех туристов, которые уже никуда не поехали в организованном сегменте – точно больше двухсот тысяч. Большая часть из них уже согласились на перебронирование своих туров на более поздние даты, это наиболее разумный вариант в нынешней ситуации», — отметила исполнительный директор АТОР. Г-жа Ломидзе также подчеркнула, что Роспотребнадзор ранее не рекомендовал туристам обращаться в суды, а вместо этого предлагал договариваться с туроператорами о взаимоприемлемом перезачете средств на новые туры. По ее словам, судебные обращения, во-первых, не приведут к быстрому возврату средств, а, во-вторых, массовые иски могут привести только к коллапсу рынка и финансовым потерям самих же туристов.