Эксперты: «Коронавирус «убивает» старые форматы Event-туризма и вызывает к жизни новые»

TravelWeekly, 23.04.2020

Как считают многие эксперты, принимающие участие в онлайн-конференциях в рамках проекта Event-терапия, стимулировать возврат к былым позициям могут разные инструменты. И в первую очередь это поддержание максимально возможной коммуникации с партнерами и клиентами, поиск наиболее приемлемых для всех сторон компромиссов по цене услуг, а также предложение оригинальных вариантов проведения событий, — сообщает наш специальный корреспондент. «Одна из главных задач сейчас – не терять коммуникацию с партнерами и заказчиками, воспринимая кризис как вызов и новую возможность для развития, — говорит, к примеру, Андрей Мацарин, генеральный директор СПб ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро». – Скорее всего, возвращение к былым показателям начнется с сентября этого года, и поэтому сейчас надо по-максимуму развивать всевозможные онлайн-программы, способные помочь делу».По его словам, в Петербурге активно продолжают формировать команду амбассадоров, а также работают над переносом событий на другие сроки. При этом Алексей Калачев, глава Национального конгресс-бюро (НКБ), констатирует: на зарубежных рынках о деловых возможностях регионов России по-прежнему знают крайне мало. «НКБ специально заказало соответствующее исследование у западных экспертов – и в его результатах красной нитью проходит мысль о том, что за рубежом о регионах России не знают, — отмечает он. – Почему? Потому что нет необходимой информации хотя бы на английском языке, нет сведений о транспортной доступности регионов и т. д. Эту ситуацию сейчас самое время исправлять».  В свою очередь, Артур Абдрашитов, глава департамента туризма министерства культуры Самарской области, говорит о том, что событийный туризм для региона весьма значим, и поэтому его власти предпринимают усилия для поддержания отрасли. «Сейчас одна из наиболее важных задач – сохранить денежные средства на будущее для того, чтобы обеспечить проведение перенесенных событий, — полагает он. – В этой связи мы стараемся сформировать некий госзаказ, который поддержит бизнес. В первую очередь речь идет об отелях с конференц-возможностями, которые пострадали больше других». «Уже по результатам марта стало понятно, что играть по старым правилам не получится. Коронавирус «убивает» старые форматы и вызывает к жизни новые, — считает Инна Рындина, руководитель отдела продаж города-отеля «Бархатные Сезоны». – Сейчас главная задача – предложить заказчику что-то такое, от чего он не сможет отказаться».И такие предложения, по ее словам, уже есть. В частности, большой интерес экспертного сообщества вызвала идея под названием «Конференция под стук колес», в рамках которой предполагается проводить деловые мероприятия прямо в поезде по дороге на Юг – в специальном вагоне. Как пояснила Инна Рындина, в этот формат легко вписываются многие мероприятия с численностью участников до 45 человек, а экономия бюджета на их проведение может достигать 30%. Кроме этой идеи, есть и много других. Причем, по словам Инны Рындиной, интерес заказчиков в ближайшем будущем будут вызывать как самые современные варианты организации мероприятий, так и проверенные десятилетиями, но подзабытые. «Фитнес-вечеринки, танцевальные марафоны, digital-мероприятия, предполагающие совмещение он и оффлайна, а также другие современные формы проведения событий – это вполне может быть востребовано в сфере делового туризма. Чем больше активность мероприятия — тем выше шансы на его реализацию, — считает она. – Но и про конференции вокруг костра и иные старые форматы забывать не стоит». При этом она предостерегла коллег от желания львиную долю отмененных в начале лета событий перенести на сентябрь. «Большая плотность мероприятий вполне может привести к тому, что сэкономить и сделать их привлекательными по цене не получится, — оценивает она. — Надо стараться равномерно распределять их по всему году».