В Петербурге появился сервис, позволяющий туристам избегать «нежелательных» мест

TravelWeekly, 23.04.2020

В пешеходном навигаторе для туристов, позволяющем самостоятельно строить не только кратчайшие, но и содержащие максимальное количество достопримечательностей маршруты, появился отключаемый «режим COVID». Благодаря сервису пользователь заранее получает информацию о «нежелательных» зонах в виде парков, скверов и детских площадок, за пересечение которых сейчас можно получить штраф до 30 тыс. рублей, — сообщает наш корреспондент в городе на Неве. Прецеденты в Петербурге уже были: на одного из волонтеров, который без всякого злого умысла пересекал такую «нежелательную» территорию, полицейские недавно составили протокол, а количество административных дел о штрафах по поводу подобных нарушений в судах уже превысило несколько сот. С учетом этого бесплатный сервис SightSafari, разработанный активным участником движения «Красивый Петербург» Егором Смирновым, и действующий во множестве городов России и мира, включая Северную столицу, пополнился новой функцией «режим COVID». Работает система просто и эффективно: на карте Петербурга, к примеру, вы выбираете точки начала и завершения маршрута, сдвигаете ползунок в ту или иную сторону («короче — интереснее») — и получаете результат с указанием расстояния, времени прохождения и количества достопримечательностей, каждая из которых имеет и краткое описание.А теперь, включив «режим COVID», пользователь сервиса также получает информацию и о находящихся на его пути объектах, посещение или пересечение которых может оказаться чересчур накладным. В их числе – скверы и парки, посещение которых в Петербурге формально запрещено и наказывается серьезным штрафом. «Хотя в городе действует режим самоизоляции и всем не рекомендовано выходить на улицу без крайней необходимости, люди все равно передвигаются. Следовательно, им этот сервис все равно будет полезен, поскольку позволит случайно не нарваться на штраф, — считает менеджер компании «Путешествуем вместе» Марина Делицой. – К тому же это хороший ход в деле популяризации сервиса: сейчас им наверняка заинтересуются многие, а в полной мере воспользоваться всем спектром его услуг смогут уже после снятия ограничений».  При этом большая часть экспертов уверена: восстановление российского туризма начнется как раз с внутреннего. И в первую очередь – с наиболее доступных вариантов экскурсий и поездок, которые одновременно гарантируют максимальную безопасность. «Очевидно, что в самом ближайшем будущем нас ждет большая битва за клиента. При этом основная идея – люди должны больше тратить денег дома, — считает Наталия Белякова, региональный директор по маркетингу Domina Russia. – Поэтому, скорее всего,внутренний туризм будет возрождаться быстрее. И уже сейчас надо предпринимать максимально эффективные шаги для того, чтобы не только сохранить лояльность уже имеющихся, но и привлечь новых клиентов».