Какие меры поддержки доступны московским экспортерам туристических услуг

TravelWeekly, 29.04.2020

В этом году специальные субсидии и гранты стали доступны не только производителям товаров, но и поставщикам услуг. О том, какие меры поддержки доступны московским туристическим компаниям, Вестнику АТОР рассказали в Московском экспортном центре.С весны 2020 году правительство Москвы расширило спектр мер финансовой поддержки столичных экспортеров. В результате, поставщикам услуг стали доступны программы не только нефинансовой, но и финансовой поддержке.Как пояснили Вестнику АТОР в Московском экспортном центре (МЭЦ), туристические компании (любые предприятия в сфере въездного туризма) могут компенсировать до 100% фактических затрат на получение патентов и свидетельств (т.е. компенсация затрат, например, на товарный знак или какой-то патент), а также на адаптацию продукции к требованиям зарубежного рынка (например, перевод сайта, рекламных материалов) с помощью соответствующих субсидий.Размер субсидии может достигать 3 миллионов рублей, но не может превышать 50% от экспортной выручки и 50 % от суммы налогов, уплаченных компанией в бюджет Москвы в 2019 году. Эти затраты можно компенсировать, если они были направлены на привлечение иностранного туриста в Москву. Программа работает только для московских компаний.В случае, если компания уже закрыла экспортный контракт на сумму от 6 млн рублей, она может претендовать на получение гранта в размере 10% от его суммы. Размер гранта может достигать 10 млн рублей, но не может превышать 50% от суммы налогов, уплаченных экспортером в московский бюджет в 2019 году.В настоящее время Московский экспортный центр также ведет активную деятельность по поддержке электронной коммерции столичных компаний. МЭЦ на 100% финансирует предоставление премиальных аккаунтов на Europages.com — одной из ведущих мировых В2В платформ. Причем МЭЦ оплачивает не только предоставление статуса Premium International, но и весь комплекс услуг по регистрации на площадке, верификации и настройке аккаунта, разработке дизайна виртуального магазина и его заполнению и т.д. А в рамках акселерационной программы E-com Success столичные экспортно-ориентированные предприятия еще и обучаются максимально эффективной работе на электронных торговых площадках, — рассказали в МЭЦ.Столичным предпринимателям, в том числе туристическим компаниям в сфере въездного туризма, также доступны меры нефинансовой поддержки экспорта.Подавляющее большинство из них оказываются компаниям бесплатно. Это, например, участие в зарубежных и реверсных бизнес-миссиях (в текущих условиях — в формате онлайн), обучение в Московской школе экспортера (также активно использующей теперь формат дистанционных вебинаров), индивидуальное сопровождение экспортеров, всесторонняя информационно-консультационная поддержка, и многое другое.Подробно о них можно узнать на сайте МЭЦ.ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в Академии АТОР.