Перелеты по России подорожали на 50-100%

TravelWeekly, 29.04.2020

Крупнейшие российские авиаперевозчики резко подняли цены на перелеты по России в апреле-мае, сообщает сегодня газета Ведомости.Аэрофлот, S7 Airlines, Уральские авиалинии и Utair в апреле резко подняли цены на перелеты из Москвы: в апреле билеты с вылетом в апреле – мае в/из столицы в 15 крупнейших российских городов стали стоить на 50–110% дороже, чем стоили в марте, — пишет газета. Так, добраться Аэрофлотом из Москвы в Краснодар в апреле-мае можно за 5,9 тыс., хотя в конце марта этот же билет стоил 2,8 тыс. Перелет в Петербург подорожал с 2,4 тыс. до 4,9 тыс. Абсолютным лидером стал Омск — цена за билет выросла в 2,4 раза, до 9,5 тыс. рублей. Кроме того, на 50-80% подорожали билеты Аэрофлота в Ростов-на-Дону, Самару, Казань, Красноярск, Иркутск, Тюмень. Аналогично выросли цены на апрель – май в эти города у S7, Уральских авиалиний и Utair, хотя билеты у них чуть дешевле. При этом стоимость билетов в более глубокой продаже — на лето и осень — у этих перевозчиков не менялась с марта, — отмечает издание. Как напоминает деловое издание, в конце марта Россия полностью закрыла международное авиасообщение в целях борьбы с распространением коронавируса. Остались только единичные вывозные рейсы для граждан РФ, находящихся за границей. В результате россияне почти полностью прекратили покупать авиабилеты за рубеж. Затем правительство ограничило с 28 марта по 1 июня бронирование мест, а также прием и размещение граждан в отелях, домах отдыха, санаториях и других средствах размещения. Одновременно регионы начали вводить 14-дневную изоляцию для прибывающих из Москвы и Петербурга. Из-за этого стремительно упал спрос на внутренние рейсы. В условиях конкурентного рынка при падении спроса или росте предложения цены на перелеты снижаются. Но сейчас ситуация совсем не рыночная, спрос упал почти до нуля, летать продолжают только люди, нечувствительные к цене, которым необходимо улететь во что бы то ни стало, — сообщает издание со ссылкой на профессора ГосНИИ гражданской авиации Александра Фридлянда. Как отмечает газета, цены сейчас управляются авиакомпаниями в ручном режиме, их рост позволяет хоть как-то возмещать затраты на выполнение полетов. Кроме того, сыграл свою роль уход бюджетной Победы, которая до 1 июня полностью остановила полеты. Она сдерживала цены других авиакомпаний.Кроме Победы перелеты временно остановила группа Nordwind, а авиакомпания Россия приостановила московские рейсы и летает сейчас в крупные города только из Санкт-Петербурга. Нынешнее падение спроса действительно могло привести к подорожанию билетов. Авиакомпании не ожидают, что смогут заработать за счет высокого летнего сезона в этом году из-за ситуации с коронавирусом, почти все высокодоходные направления закрыты (это в основном были международные линии). При этом спрос на авиаперевозки так сильно упал, что рейсы не будут полными и, соответственно, не будет возможности субсидировать дешевые билеты за счет билетов, проданных в последние дни до вылета. Спрос сейчас не эластичен, поэтому изменение цены не приведет к изменению спроса, — заключает издание.