Следом за «Клео Тур»

TravelWeekly, 22.09.2020

Уральский туроператор и центр бронирования «Дан» вчера вечером объявил об остановке деятельности и аннуляции всех проданных туров с 22 сентября, объяснив это решение стагнацией в туристической отрасли, — сообщает «Интерфакс». Напомним, что это уже второе крупное банкротство в уральском регионе за последний месяц. Так, в конце августа об остановке деятельности объявила уральская туркомпания «Саевэй»/«Клео Тур», которая, также как и «Дан» выступала как центр бронирования, оказывая посреднические услуги. Совладелец компании оценил тогда объем неисполненных обязательств перед туристами в 50 млн рублей, при этом пострадавшие турагентства считали, что эта оценка занижена. «ООО «ДАН Урал» вынуждено сообщить о прекращении операционной деятельности нашей компании и расторжении всех договоров-оферт, включая субагентские договоры и соглашения. Данное решение является следствием полной стагнации туристической отрасли и рынка на протяжении последних шести месяцев, произошедшей из-за коронавирусной инфекции и, как следствие, спада в отечественной экономике и падения доходов и вообще рентабельности туротрасли. Ничего подобного туристическая отрасль еще не переживала», — говорится в заявлении генерального директора компании Даниила Бердичевского. Руководитель «Дана» считает нецелесообразным продолжать работу «в условиях, когда не восстановлено авиасообщение с большинством туристических направлений, а стоимость зарубежных туров постоянно растет из-за ослабления рубля».«Нами запущены процедуры расторжения договоров с поставщиками с заявлением требований о добровольном возврате авансов, депозитов, и обеспечительных платежей, при невозвращении которых будут запущены соответствующие юридические процедуры осуществления принудительного взыскания. По нашим подсчетам, общей суммы дебиторской задолженности, подлежащей возврату в нашу организацию, будет достаточно для расчётов со всеми кредиторами», — заявил руководитель компании. Он предложил турагентствам-партнерам обращаться напрямую к туроператорам, у которых были приобретены туры, чтобы выяснить, состоятся они или нет.Агентствам также предлагается присылать документы по приобретенным турам для включения в реестр требований кредиторов.Туроператор «Дан» входит в единый федеральный реестр, его финансовая ответственность застрахована в компании «РИКС» на 10 млн рублей для выездного туризма и на 500 тыс. для внутреннего. В фонд персональной ответственности компания перечислила 100 тыс. рублей. Как пояснила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, компания работала, прежде всего, как центр бронирования, то есть, занималась посреднической деятельностью. Через нее приобретали продукт туроператоров небольшие агентства во многих регионах.«Турфирма работала с агентствами в 23 городах России, имела офисы в Челябинске, Екатеринбурге, Миассе, Санкт-Петербурге, Костанае, Магнитогорске и считалась одним из лидеров рынка на Урале и в Сибири. Эксперты считают, что проблемы у компании возникли из-за того, что главным направлением ее деятельности был выездной туризм, наиболее пострадавший от пандемии коронавируса», — рассказала она. Предложенная руководством «Дан Урал» схема очень похожа на тот план, который озвучивала ранее компания «Санвэй»/ «Клео Тур», — отмечает сегодня АТОР, Однако опыт показал, что далеко не все туроператоры готовы этот план поддержать. Их основной довод – заказчиком продукта является турист, и, если от его имени агент принимает сомнительные решения, которые явно будут не в интересах туриста, туроператор должен проверить, кому эти решения принадлежат и согласен ли с ними турист. «Аналогичные решения «Санвей» показали, что туроператоры не спешат выполнять просьбы агента по аннуляции тура, так как есть существенные сомнения, что агент действительно действует в интересах и по поручению туриста. Туроператоры связывались с туристами и выясняли их решение по своей поездке. Полностью оплаченные туры туристы, естественно, аннулировать не собирались, по частично оплаченным заказам туристы принимали решение о доплате или о возврате предоплаты, но не через агента, а на собственные счета», — говорит руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова. По мнению АТОР, можно предположить, что в случае с «Дан Урал» будет аналогичная ситуация. Туроператоры действуют в интересах потребителей, поэтому нестандартные или нелогичные просьбы турагента будут перепроверяться у туристов. «Надеемся, что права всех туристов будут соблюдены и все запланированные поездки состоятся», — говорит Надежда Ефремова.При этом объем средств, которые должен вернуть партнерам «Дан», пока неизвестен, — отмечают в ассоциации туроператоров.