Эксперты MICE-агентства «Аэроклуб Тур» проанализировали спрос на проведение новогодних корпоративов среди компаний, работающих на российском рынке, и выяснили, какие форматы стали востребованы в эпоху пандемии, как изменился спрос и бюджеты на организацию мероприятий. Эксперты отметили, что в 2020 году в силу ограничительных карантинных мер и возможных рисков компании отказались от проведения новогодних корпоративов в офлайн-формате, а число мероприятий сократилось на 20% по сравнению с 2019 годом. Если раннее пользовались спросом корпоративы самых разнообразных форматов — от вечеринки в офисе до выездных мероприятий на тысячу человек с приглашенными звездами, то сейчас 80% мероприятий проходят онлайн. При этом 20% корпоративов будут организованы в гибридном формате, когда часть сотрудников, например, генеральный директор компании, находится в профессиональной студии вместе с ведущим и музыкальным коллективом. Также распространение получили доставки сотрудникам — это могут быть подарки или награды за достижения, продукты для использования в рамках кулинарных мастер-классов или праздничный ужин. Например, одна из компаний заказывает пиццу, которая будет доставлена в одно время всем сотрудникам, участвующим в мероприятии.Ввиду перехода мероприятий в онлайн бюджеты на их проведение существенно сократились. Если ранее большая часть расходов шла на логистику или приглашенных звезд, то сейчас рассчитывать на wow-эффект от онлайн-выступления того или иного исполнителя, пусть даже первой величины, не приходится. На место звездам пришли кавер-группы, причем пользуется популярностью интерактивный формат выступления. За счет голосования в реальном времени всех участников мероприятия, например, за следующую песню, удается достигнуть большей вовлеченности сотрудников. Несмотря на нетрадиционный для корпоративов онлайн-формат, эксперты отметили высокий уровень интереса к мероприятиям — 85% приглашенных заходят по ссылкам в реальном времени или принимают участие в активностях позднее. Такой формат мероприятий позволяет международным компаниям привлекать для участия зарубежные офисы, например, сотрудники могут получать поздравления или награды от коллег из штаб-квартиры.Эксперты отметили, что лишь 10% компаний потратят в 2020 году на свои новогодние корпоративы бюджеты в пределах 10–15 млн рублей. 60% компаний отдали предпочтение мероприятиям с бюджетом до 1 млн рублей, а 30% корпоративов стоили от 3 до 5 млн рублей. Как и ранее, наиболее дорогие мероприятия будут включать в себя не только развлекательную часть, но и деловую составляющую, например, обсуждение итогов года или результатов компании.«Изменений в спросе на проведение новогодних корпоративов у разных индустрий мы не заметили — как и годом ранее, компании, которые заботятся о своих сотрудниках и работают над созданием корпоративной культуры, проводят и новогодние мероприятия. Безусловно, сейчас люди чувствуют свою разобщенность, и компании понимают важность выстраивания связей между сотрудниками и поднятия командного духа. Однако, есть и исключения из правил: одна компания, много лет проводившая для своих сотрудников масштабные вечеринки с бюджетами 50–70 млн рублей, в этом году сделала внутренний опрос, по результатам которого было принято решение расходы на организацию мероприятия направить в премиальный фонд», — прокомментировал Андрей Зинковецкий, генеральный директор MICE-агентства «Аэроклуб Тур».По сравнению с прошлыми годами выросла продолжительность новогодних корпоративов — если ранее они наиболее часто длились один вечер, то сейчас мероприятия проходят от нескольких дней до нескольких недель. В среднем новогодний корпоратив в 2020 году состоит из 5–7 онлайн-активностей, включающих в себя праздничное поздравление руководителей, награждения сотрудников за достижения, кулинарные мастер-классы, КВН или интеллектуальные игры, конкурсы песни или видео среди сотрудников.Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru