В Москве пройдет первая официальная ретроспектива провокационного режиссера Анджея Жулавского в рамках КАРО.Арт

TravelWeekly, 05.06.2021

С его именем кинокритики связывают радикальное обновление польского кино, а эстетика безумия, мистика, сексуальная энергия,гротескные образы и эмоционально перенасыщенные сцены проходят красной нитью через творчество мастера, став его визитной карточкой и подарив ему статус одного из самых эпатажных режиссёров. В разные годы Жулавский был удостоен премий Национального кинофестиваля в Гдыне, Международного кинофестиваля в Локарно, Фестиваля фантастических фильмов в Триесте и других, а также был номинантом Каннского кинофестиваля и премии Сезар.Анджей Жулавский один из самых ярких и провокационных творцов своего времени, ставший классиком. Каждая из лент, которые вошли в репертуар ретроспективы, заслуживает особого внимания. У поклонников КАРО.Арт появится уникальная возможность увидеть необычные картины, являющиеся наследием высокого кинематографа. Здесь важно подчеркнуть новизну , ведь ранние фильмы, да и сама ретроспектива режиссера пройдут в Москве впервые, отмечает Майя Манерова, вице-президент по репертуарному планированию сети кинотеатров КАРО. 3 июня в 19:40 ретроспектива откроется показом полнометражного дебюта Жулавского военной драмы Третья часть ночи , основанной на воспоминаниях его отца об оккупированном немцами Львове. Ретроспективу откроет киновед Денис Вирен. Главный герой фильма, мужчина по имени Михал, потерявший мать, жену и сына в ходе нацистской расправы, встречает молодую женщину Хелену, похожую на его погибшую жену, и решает заботиться о ней. Фильм был награжден премией Анджея Мунка и признан настоящим прорывом из-за своей бескомпромиссности,оппозиционности идеологии того времени и натуралистических сцен. Картина разозлила партийное руководство, тем самым только увеличив объем внимания к фильму зрителям приходилось занимать очередь ранним утром, чтобы попасть на сеанс вечером.Два первых короткометражных фильма, с которых начиналось творчество Жулавского, будут показаны 10 июня в 19:15. Его первый короткометражный фильм Песнь торжествующей любви был снят по прозе Ивана Тургенева. Он рассказывает историю супругов, в имение к которым приезжает друг Муций в немого слуги-малайца. Муж предается чувству ревности, а малаец играет на экзотическом музыкальном инструменте песнь торжествующей любви, способную творить чудеса. Мистическая драма в черно-белом цвете захватывает своими образами и гиперболизированными эмоциями героев.Второй короткометражный фильм Павончелло экранизация рассказа Стефана Жеромского. Примечательно, что в 1965 году Анджей Вайда экранизировал Пепел Жеромского, а Жулавский ассистировал Вайде в процессе работы над проектом. По сравнению с другими работами режиссёра эта лента о мимолетной связи жены богатого старика и молодого итальянца-скрипача кажется одной из самых спокойных и сдержанных работ.Мрачная историческая драма Дьявол , ставшая второй полнометражной работой режиссёра, будет показана 28 июня в 19:30. Сюжет фильма разворачивается в Польше параллельно реальным историческим событиям вступлению прусской армии на территорию Великой Польши в 1793 году. Главный герой Якуб выходит из тюрьмы и подвергается преследованию неизвестного человека в черном, пытающегося убедить его совершить серию убийств. Картина долгих 18 лет была запрещена цензурой из-за обилия жестоких сцен и прослеживающейся аналогии между служащим партийного аппарата и дьяволом.Показ третьей работы Жулавского мелодрамы Главное любить с Роми Шнайдер в главной роли, запланирован на 9 июля в 19:30. Романтическая история любви порноактрисы, которая находится в любовном треугольнике, пропитанасвободой и сексуальной ненасытностью, присущими творчеству Анджея Жулавского. Музыка Жоржа Делерю добавляет неоднозначным событиям фильма романтичности.После показа состоится разговор с киноведом Денисом Виреном о вселенной Анджея Жулавского.Одна из самых амбициозных и захватывающих своей масштабностью работ Анджея Жулавского философская научно-фантастическая драма На серебряной планете будет показана 18 июня в 19:30. В качестве литературной основы режиссёр использовал Лунную трилогию своего двоюродного деда Ежи Жулавского. По сюжету три астронавта, двое мужчин и одна женщина, решают покинуть Землю,чтобы начать новую цивилизацию. Судьба картины была драматичной из-за цензуры финансировать проект было непросто, а затем посреди производства заместитель министра культуры Януш Вильхельми приказал уничтожить все декорации и костюмы. Возобновить работу над картиной не разрешили, но Жулавский все же смонтировал сохранившиеся фрагменты фильма, добавив вместо недостающих эпизодов их пересказ, и фильм вышел в прокат в конце 1980-х. Даже в таком виде фильм представляет огромный интерес и смотрится как законченное произведение.Причудливый способ кинодиалога со зрителем, который использует в своих работах Анджей Жулавский, не теряет своей актуальности. А провокативная интонация авторских высказываний притягивает внимание поклонников авторского кино со всего мира и сегодня.Билеты на фильмы: https://karofilm.ru/art?event=72 1 Кадры из фильмов: https://disk.yandex.ru/d/s32Vf7_t_Y-bug Источник: 100 Дорог

Источник

Материалы по теме