РСТ: российские сервисы бронирования отелей после ухода Booking начали завышать свои комиссии

TravelWeekly, 16.03.2022

Российские сервисы бронирования отелей после ухода Booking.com начали увеличивать комиссии за бронирования, у некоторых из них размер вознаграждения превышает тот, что устанавливал для гостиниц американский сервис, сообщила порталу «Интерфакс-Туризм» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.«С уходом крупнейшего сервиса бронирования гостиничных услуг Booking.com некоторые российские , предоставляющие аналогичные услуги, начали поднимать размер комиссии для отелей. В итоге ее размер порой даже превышает тот, который позволял себе американский монополист. Отельеры считают, что в нынешней ситуации комиссионные должны не повышаться, а снижаться. Российская гостиничная ассоциация (РГА) направила письмо в правительство, в котором просит государство установить предельный размер комиссионных для систем бронирования 10%», — рассказала она.Тюрина напомнила, что доля Booking.com на рынке онлайн-бронирования отелей, как установила Федеральная антимонопольная служба, превышала 70%. Для многих отелей этот канал продаж был основным. 4 марта компания остановила работу на российском рынке в знак протеста против спецоперации на Украине.«Как следует из письма отельеров, средняя комиссия Booking.com составляла 15% (без НДС) от продаж. До его ухода основные агрегаторы были вынуждены ориентироваться на эту цену, и их комиссия чаще всего также не превышала 15%, а у некоторых была и ниже. Сейчас, в зависимости от региона, отеля и компании-агрегатора, комиссии стали достигать 25% (без НДС) от стоимости бронирования», – рассказала Тюрина.По ее словам, отельеры рассчитывали, что, получив долю рынка главного конкурента, российские сервисы получат рост валовой выручки, что позволит им снизить комиссию без ущерба для своей операционной доходности. Однако в реальности происходит обратное.«Отельеры считают установление повышенной комиссии необоснованным. По их словам, российские системы бронирования фактически воспользовались сложным положением отелей, внезапно потерявших основной канал связи с потребителями. При этом за последние 5 лет операционная рентабельность гостиниц снизилась до 12-18%, срок окупаемости приближается к 17-19 годам. В этой ситуации выставляемые отелям комиссии приведут к снижению доходности гостиниц до или ниже уровня самоокупаемости, что не позволит им поддерживать инфраструктуру», — добавила пресс-секретарь РСТ.По материалам: Интерфакс The post РСТ: российские сервисы бронирования отелей после ухода Booking начали завышать свои комиссии first appeared on https://rustur.ru.

Источник

Материалы по теме