Аналитическая служба АТОР изучила данные статистики продаж туроператоров на три летних месяца 2022 года. Организованные туристы этим летом поедут преимущественно на курорты Турции и России. На 30 мая общий объем продаж летних турпакетов в целом по рынку сократился на 15-20% по сравнению с летом 2021 года, но все еще может измениться – в обе стороны. География летнего отдыха из-за геополитического кризиса изменилась как по сравнению с допандемийными временами, так и по сравнению с 2020-21 гг. Тем не менее два лидера остались прежними.Если брать тренды летнего отдыха в 2022 году в целом по всему туристическому рынку, не деля туристов на «самостоятельных» и клиентов туроператоров, то они будут таковы:Как и ранее, подавляющее большинство россиян в этом году отдохнут в России. Это не новость – так было всегда.Люди стараются бронировать туры, билеты или отели ближе к заезду. Глубина бронирования еще больше снизилась, даже по сравнению с «ковидными» временами.Количество отдыхающих на российских южных курортах упадет по сравнению с прошлым годом – из-за закрытия ряда южных аэропортов и сложностей наземной логистики. Очень многие предпочтут в этом году отдых недалеко от дома, в своем или соседнем регионе (например, отели Подмосковья на лето уже очень хорошо загружены).Вырастет турпоток по новым направлениям, в том числе тем, куда есть чартеры. Из ярких примеров – Северный Кавказ.Среди зарубежных направлений Турция не просто останется лидером, но и существенно нарастит свою долю в выездном туризм