Туроператоры высказались в Госдуме по кешбэку, чартерам и электронной путевке

TravelWeekly, 24.10.2022

Туроператоры надеются на конструктивное взаимодействие с Минэкономразвития и выступают за продолжение важнейших программ, включая туристический кешбэк и субсидирование чартеров по внутренним направлениям.  А вот внедрение электронной путевки турбизнес считает на текущем этапе несвоевременным.ТУРБИЗНЕС УСТОЯЛ ВОПРЕКИ ВСЕМ НОВЫМ ВЫЗОВАМВ понедельник, 24 октября, в Госдуме состоялся круглый стол «Туристический сезон 2022 года в РФ. Новые реалии и вызовы», организованный Комитетом по туризму и развитию туристической инфраструктуры Госдумы РФ. От имени ведущих туроператоров на мероприятии выступил вице-президент АТОР, заместитель генерального директора туроператора FUN&SUN Александр Сирченко.Несмотря на все вызовы текущего года, туризм в России устоял, адаптировав свою работу к текущим изменениям – ограничениям авиасообщения и санкционному давлению со стороны ряда зарубежных стран, сказал вице-президент АТОР.Как подчеркнул г-н Сирченко, сохранить устойчивость отрасли во многом помогли меры господдержки, направленные на развитие внутреннего туризма. Это туристический кешбэк, субсидирование чартеров по России, грантовая поддержка, мероприятия по продвижению путешествий по России.ПРОГРАММЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО КЕШБЭКА И СУБСИДИРОВАНИЯ ЧАРТЕРОВ НУЖНО ПРОДОЛЖИТЬТуроператор FUN&SUN активно развивает туристические продукты на внутренних направлениях, о чем говорит и присуждение ко Дню Туризма пяти топ-менеджерам компании правительственной премии. Об этом в ходе круглого стола напомнил глава отраслевого комитета Госдумы Сангаджи Тарбаев. Среди получивших правительственную премию и Александр Сирченко.По мнению г-на Сирченко, программы, направленные на поддержку и развитие туризма, нужно продолжать и при новом кураторе отрасли —  Минэкономразвития России.«Все что давало положительный эффект – надо продолжать, обязательно поддерживая сложившийся диалог между органами власти и турбизнесом», – подчеркнул Александр Сирченко. Он добавил, что за два года удалось сформировать устойчивый тренд и пробудить интерес у туристов ездить не только на заграничные курорты, но и по России.«Фактически сейчас создаются основы формирования новых предпочтений россиян в отдыхе. Мы это видим и по динамике спроса наших клиентов. В этом году мы рассчитываем отправить по России около 500 тысяч туристов, что в 2,5 раза больше предыдущего 2021 года, при этом 10% от этого числа – в рамках чартерных программ», – сообщил топ-менеджер FUN&SUN.Он обратил внимание на тот факт, что россияне хотят путешествовать не только на курорты Юга России, но и в Казань, Алтай, Карелию, Шерегеш, Бурятию, Дагестан, Чеченскую Республику, Камчатку, Сахалин, Владивосток, Калининград. Подтверждение этому – высокая загрузка чартерных рейсов, которые были организованы FUN&SUN по названным направлениям.Г-н Сирченко выразил надежду, что переход туристической отрасли в ведение Минэкомразвития не повлечет негативных изменений, и программа субсидирования туристических чартеров по России будет продолжена.«Это даст туроператорам возможность продолжать отправлять туристов по тем направлениям, где турпоток сдерживается высокими тарифами на перелет, и позволит совместными усилиями турбизнеса, авикомпаний и органов власти федерального и регионального уровней существенно продвинуть именно регионы», – отметил вице-президент АТОР.НЕ САМЫЙ УДАЧНЫЙ МОМЕНТ ДЛЯ ЗАПУСКА ЭЛЕКТРОННОЙ ПУТЕВКИСреди других ключевых условий формирования доступной цены на турпродукт эксперт назвал обнуление НДС для туроператоров, освобождение туроператоров от уплаты взносов в Фонды персональной ответственности и Резервный фонд, предоставление возможности оформления фингарантий для туроператоров выездного туризма в минимальном размере.Вызывает вопросы и разработанный ранее проект нового федерального закона о туризме и туристической деятельности. Как отметил г-н Сирченко, законопроект предлагает новые варианты решения этих и других проблем, «но не все из этих вариантов поддерживаются турбизнесом».Как добавил эксперт, вряд ли сейчас удачный момент для запуска электронной путевки.«В текущих условиях многие туркомпании не имеют необходимых компетенций и ресурсов, как кадровых, так финансовых,  для проведения подготовительной работы к запуску электронной путевки и соответствующих интеграций. В этом случае они будут вынуждены приостановить деятельность. Это негативно отразится не только на рынке, но и на конечном потребителе», – резюмировал Александр Сирченко.Елена МягковаФото: АТОР