Вологодской области с ее успешным туристическим проектом вотчины Деда Мороза в Великом Устюге следует начать сотрудничество с соседними регионами, чтобы в рамках федеральной поддержки выработать единую концепцию, сообщает в субботу пресс-служба Минэкономразвития.Великий Устюг – уникальная точка, уникальный проект для страны. И теперь важно добиваться, чтобы аналогичные модели подобных проектов тиражировались на всю страну. Чтобы каждый регион искал самобытные точки роста. Будем призывать к этому другие субъекты, просим вас делиться опытом. Отдельно стоит подумать о сотрудничестве с другими регионами. У нас есть в Удмуртии Тол Бабай, в Костроме есть Снегурочка. Может быть, объединиться и при федеральной поддержке, в том числе нашей, выпустить единый брендбук, — сказал глава министерства Максим Решетников во время рабочей поездки в Вологодскую область.Как отметил Решетников, со старта проекта Великий Устюг – родина Деда Мороза сформирована серьезная инфраструктурная база, построено более 40 отелей и гостиниц, а у местных жителей появились дополнительные возможности для трудоустройства, получения дохода, развития предпринимательства.Дополнительным стимулом для развития территории станет открытие аэропорта после реконструкции, это возможность принимать и обслуживать воздушные суда вместимостью до 100 пассажиров. Первый рейс состоится 25 декабря. Самолеты в Великий Устюг будут летать 5 раз в неделю.По словам губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова, за все время существования вотчины Деда Мороза ее посетили более четырех миллионов туристов.Сейчас мы получим еще один импульс для развития. Мы увеличили площадку туркластера в три раза — с 50 до 150 га и разработали мастер-план, в рамках которого будем готовить предложения по мерам федеральной поддержки. Кроме того, вместе с министром мы обсудили инициативы для повышения экономической активности региона, в том числе по поддержке создания федерального туристского кластера Великий Устюг – сказочная столица России, — пояснил он.Проект Великий Устюг-Родина Деда Мороза реализуется с 1998 года и является главным туристическим брендом Вологодской области, одним из самых успешных российских региональных брендов. Ежегодно Великий Устюг принимает более 300 тыс. гостей.Вологодская область – участник национального проекта Туризм и индустрия гостеприимства. В рамках программы в регионе в 2022 году запущен национальный туристический маршрут Жемчужины Русского Севера, на его обустройство предпринимателям выделили гранты.По материалам: Интерфакс The post Решетников: проект вологодской вотчины Деда Мороза можно масштабировать на другие регионы first appeared on https://rustur.ru.