Приостановка работы в России ряда иностранных сервисов для путешествий в 2022 году привела к перераспределению интереса потребителей в пользу российских платформ, наибольший прирост наблюдается у сервисов онлайн-бронирования отелей, говорится в исследовании МТС Travel.«У «Суточно.ру», специализирующегося на аренде апартаментов, количество уникальных пользователей выросло в 4,5 раза по сравнению с 2021 годом. Вторым по приросту аудитории стал входящий в МТС Travel сервис Bronevik.com — за 2022 год его аудитория увеличилась в 4,3 раза. Количество пользователей сервиса Ostrovok.ru выросло в 3,5 раза год к году», — рассказали в компании.Четвертое место среди самых востребованных сервисов путешествий занял сайт туроператора по внутреннему туризму «Дельфин», его аудитория выросла в 3,3 раза год к году. На пятом месте сайт туроператора Tez Tour, у которого за год стало в два раза больше уникальных посетителей.По словам генерального директора МТС Travel Вадима Мельникова, в 2023 году развитие российских сервисов для путешествий пойдет по пути технологического масштабирования и партнерства с travel-стартапами.Согласно исследованию, самое большое падение год к году показали приостановившие работу в России зарубежные сервисы Trivago (минус 67%) и Agoda (минус 63%), а также сервис по поиску авиабилетов Skyscanner (минус 38%).Между тем, по данным МТС Travel, сервис по бронированию гостиниц Booking.com, который приостановил работу в России в марте 2022 года, по-прежнему входит в пятерку наиболее популярных у путешественников, хотя его аудитория сократилась на треть по сравнению с 2021 годом.«Это объясняется тем, что россияне продолжают использовать сервис для поиска информации и отзывов о зарубежных отелях. При этом, если нет возможности оплатить бронирование российской картой, делают это на других платформах», — пояснили в компании.Кроме Booking.com у российских туристов пользуются спросом сервис Tutu.ru, сайт-отзовик Tripadviser, агрегаторы Яндекс.Путешествия и Aviasales. Аудитория их сайтов и приложений выросла в среднем на 11% к 2021 году.Среди сервисов с билетами на транспорт в 2022 году больше всех выросла аудитория у сайта по поиску авиабилетов Aerotur (плюс 43%), сайта и приложения для смартфонов РЖД (плюс 15%), онлайн-платформы авиакомпании Smartavia (плюс 13%).В тройку туроператоров – лидеров по росту аудитории в 2022 году, помимо «Дельфина» и Tez Tour, входит «Алеан», который специализируется на турпоездках по России и в страны ближнего зарубежья. Число пользователей сайта выросло на 16% год к году.Кроме того, в исследовании отмечается популярность сайта туроператора FUNSUN – количество его уникальных посетителей в 2022 году увеличилось почти в 10 раз по сравнению с 2021 годом. В компании такой рост объяснили объединением ресурсов туроператора на единой онлайн-платформе после смены бренда TUI на FUNSUN.По материалам: Интерфакс The post Туристы в 2022 году стали чаще пользоваться российскими сервисами для организации путешествий first appeared on https://rustur.ru.