Россия, Казахстан, Беларусь и Турция

TravelWeekly, 02.03.2023

В феврале 2023 года Россия, Казахстан, Беларусь и Турция стали главными направлениями деловых поездок у российского бизнеса. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета. Поездки внутри России продолжают удерживать пальму первенства, в то время, как пул стран, куда ездит отечественный бизнес, находится в ротации. Так, в феврале 2023 востребованными для деловых поездок стали также ОАЭ, Армения, Узбекистан, Германия, Швейцария, Сербия и Грузия.Какие еще тренды демонстрирует деловой туризм и какие изменения происходят в предпочтениях российских компаний при организации бизнес-путешествий, проанализировали эксперты платформы Ракета. Количество командировок и цены на услуги вырослиНачало 2023 года по количеству командировок повторяет прошлогодний тренд: январь оказался более активным, чем февраль. Однако, показатели текущего года превышают цифры 2022 г. Так, в феврале 2023-го количество деловых поездок на 17% больше, нежели годом ранее. И это несмотря на то, что кривая стоимости всех тревел-услуг непреклонно шла вверх в течение года. Так, стоимость авиабилетов для корпоративного сегмента в феврале 2023 в сравнении с февралем 2022 г. выросла на 38%, железнодорожные билеты подорожали на 22%, «Аэроэкспрессы» — на 5%, номера в отелях поднялись в цене на 10%. Больше всего за год выросла стоимость трансферных услуг – на 46%. Но, как показывает статистика и запросы российского бизнеса, возросшая стоимость тревел-услуг не стала препятствием для отмены командировок.В феврале 2023 года чаще всего сотрудники российских компаний отправлялись в бизнес-поездки в Москву, Санкт-Петербург, Астану, Алматы, Новосибирск, Казань, Ростов-на-Дону и Екатеринбург.Авиа vs. Ж/ДПо количеству приобретенных авиабилетов февраль 2023 года показал снижение к февралю 2022-го на 8%. Однако, в тоже время увеличился спрос на железнодорожные билеты среди корпоративного сегмента на 20% (за год). «При этом в феврале 2023 билеты в вагонах с сидячими местами, купе приобретали в 96% случаев, плацкарт в корпоративном сегменте почти не востребован. Остальная доля купленных билетов пришлась на СВ, — поясняет Дарья Зубрицкая, директор по маркетингу и коммуникациям цифровой платформы Ракета. —  С авиабилетами похожая ситуация: тариф бизнес-класс выбирали в 3% командировок, все остальное – эконом-класс. В целом, такое разделение не стоит связывать с возросшими ценами на тревел-услуги – такая сегментация была и ранее и зависит от конкретных потребностей компании».Спрос на отели остается волатильнымСпрос на отельные бронирования для командировок в феврале 2023 упал на 9% к февралю 2022-го, а к январю 2023 года, напротив, показал положительную динамику — вырос на 11%. Эксперты цифровой платформы Ракета полагают, что в весенние месяцы востребованность в гостиничных бронированиях возрастет.Самыми популярными городами России, где резервировал отели отечественный бизнес в феврале 2023 года, стали Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Елец, Тимашевск, Казань, Хабаровск, Ростов-на-Дону и Волхов. Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru