Как сообщает АТОР, в прошлом году консульства Испании в Москве и Санкт-Петербурге оформили российским туристам около 155 тыс. шенгенских виз. Только в Москве россиянам было выдано почти 144 тыс. виз. Только в 5,2% случаев испанская дипмиссия отказала заявителям в Шенгене.Как констатируют эксперты, относительно лояльная визовая политика испанских консульств пошла на пользу туристическому рынку: спрос на туры в Испанию относительно прошлого года вырос на 35-50%, что, впрочем, связано еще и с эффектом низкой базы летнего сезона-2022 и наблюдаемой тогда психологической растерянностью туристов на фоне отмены авиаперелетов в Европу и других ограничений.Как подчеркивают в туроператорской компании ВЕДИ Групп, сегодня туры в Испанию спрашивают более уверенно: пока в топе спроса комбинированные и экскурсионные туры. По мере приближения курортного сезона возвращается и интерес к пляжным турам: например, у ВЕДИ Групп стали больше запрашивать туры в Барселону и на побережье Коста-Дорада.Но все же, время пляжного продукта на испанском направлении пока не пришло, говорят эксперты FUNSUN и PAC Group. Так, в топе спроса по Испании этой весной у клиентов PAC Group сити-туры в Барселону, Мадрид, Валенсию и Аликанте.В целом по Испании больше бронируют экскурсионные и сити-туры, меньше ввиду дорогой авиаперевозки отдых на морских курортах, таких как Коста-Брава, Коста-Дорада, Майорка, Коста-Бланка. Еще реже туры на Тенерифе, поскольку на этот островной курорт надо лететь уже с двумя стыковками, прокомментировали в PAC Group.Как поясняют эксперты PAC Group, по факту многие туры в Испанию выходят комбинированными: большинство туристов, летящих в Испанию через Турцию или ОАЭ, останавливается на пару ночей в городах транзита.В Испанию, как и в другие страны ЕС, сейчас нет прямых рейсов из России. По информации туроператоров, самые удобные варианты перелетов в Испанию через Стамбул и Абу-Даби.Как рассказали в PAC Group, у их клиентов самые востребованные варианты это рейсы Turkish Airlines в Мадрид и Барселону со стыковкой в Стамбуле. При оптимальной стыковке перелет из Москвы в Испанию занимает в совокупности 10-13 часов в одну сторону.Как отмечают специалисты туроператора FUNSUN, перелеты Turkish Airlines в Испанию самые удобные с точки зрения удобства и времени в пути, но они же и самые дорогие. Билеты Turkish Airlines в обе стороны в среднем стоят около 120 тыс. р. на одного пассажира.По данным ВЕДИ Групп, есть и более доступные варианты. Например, из Москвы в Барселону можно добраться на рейсах Etihad Airways с пересадкой в Абу-Даби: билет туда-обратно в июне обойдется около 75 тыс. р. на одного. Но стыковки в этом случае будут длинными от 7 до 9 часов.Другая альтернатива перелеты на рейсах Азербайджанских Авиалиний (AZAL) в Барселону. Билет в обе стороны стоит около 87 тыс. р., но в этом случае нужно настраиваться на долгую стыковку (около 24 часов).По наблюдениям участников туррынка, рейсы Royal Air Maroc, которые возобновились в начале мая, пока не очень востребованы у туристов, путешествующих в Испанию.По данным туроператоров, на испанском направлении туристы более охотно бронируют наземные услуги, в частности, отели. Долгое авиапутешествие с пересадками стимулирует туристов бронировать более длинные поездки: от 8-10 дней и дольше. На выходные в Барселону россияне летят редко. В основном в Испанию путешествуют пары без детей, выбирая отели 4 и 5*.В среднем визу в Испанию делают за три недели с момента сдачи документов, но поймать свободные слоты в визовых центрах Испании непросто.По данным PAC Group, в июне недельный пляжный тур на курорты Испании с авиаперелетом и размещением в отеле 4* обойдется на двоих около 4000 евро.