Крупный туроператор спрогнозировал пик активности туристов на Черноморских направлениях

TravelWeekly, 19.06.2023

Курортный сезон на черноморском побережье России и в Абзхазии начинается неспешно: глубина бронирования заметно снизилась в сравнении с прошлым годом, а капризная погода начала июня заставила туристов отложить бронирования. Эксперты Национального туроператоа Алеан оценили текущую загрузку отелей и спрогнозировали, когда мест в них почти не останется. Курортный сезон в этом году начинается «плавно»: средняя загрузка отелей Юга России составляет 60-65%, но распределяется очень неравномерно – отдельные объекты размещения заняты уже на все лето и до октября, другие только ждут своих клиентов.Глубина бронирования в этом сезоне рекордно низкая: в среднем 2-3 недели. Погодные сюрпризы в начале июня также внесли определенные коррективы: многие туристы ждут, когда море прогреется и откладывают принятие решения о бронировании.Это дает экспертам основания полагать, что пик бронирований еще впереди.МАКСИМАЛЬНАЯ ЗАГРУЗКА ОТЕЛЕЙ ЮГА РОССИИ В ИЮНЕ – В СОЧИРекордсмены по загрузке на сегодня — отели Большого Сочи, которые в среднем заняты на 80-85%. В отдельных случаях – на 100%, а вот эконом-сегмент пока проседает, некоторые отели «дотянули» лишь до 50%.Но один сегмент, который неизменно популярен у туристов и загружен даже сейчас, все же есть: практически все места на лето проданы в популярных санаториях среднего и высокого ценового сегмента в Краснодарском крае. В Сочи таковые распроданы до конца сентября, а в «Заполярье», «Беларуси», «Южном взморье», «Актере» и «Октябрьском» бронирование доступно не ранее октября.«Если клиент хочет именно летние даты, мы рекомендуем рассмотреть Красную поляну, например, санаторий Роза Спрингс или отель Риксос, при котором работает Центр функциональной медицины «Medical SPA Поляна 960». Тем более, что горно-морской умеренный климат курорта летом намного больше подходит для оздоровления в санатории, чем приморский кластер», – говорит коммерческий директор Национального туроператора Алеан Оксана Булах. КАКАЯ ЗАГРУЗКА ОТЕЛЕЙ В АНАПЕ, ГЕЛЕНДЖИКЕ, КРЫМУ И АБХАЗИИЗагрузка отелей Геленджика неравномерная. В среднем объекты размещения приняли только 70% гостей от своей предельной возможности. В основном туристы выбирают крупные объекты среднего ценового сегмента.Отели Анапы заняты на половину. И, напротив, максимальным спросом сейчас пользуются гостиницы эконом-сегмента, где заняты 80-90% номеров. Несколько объекстов с загрузкой, приближающейся к 100%, есть также в среднем и высоком ценовом сегментах.В Абхазии также пока свободны 50% номерного фонда. На этом направлении туристов больше всего интересуют отели среднего уровня стоимостью от 3 тыс. рублей с человека в сутки на полном пансионе. Гостиницы как высокого, так и эконом-сегмента недозагружены.В отелях Крыма сегодня заняты только 40-45% номеров.ТУРИСТЫ ОПРЕДЕЛЯТСЯ С ПРЕДПОЧТЕНИЯМИ К КОНЦУ ИЮНЯВ «Алеан» считают, что ситуация изменится уже совсем скоро и к июлю-августу туристы определятся, где проведут отпуск.Данные опроса турагентов, в котором приняло участие более 300 представителей туристической розницы, таковы:более 30% считают, что основная масса продаж туров на курорты Краснодарского края на июль-август придется на более поздний срок30% считают, что большинство туристов, планирующих отдых в июле и августе, уже определились и забронировали отдых15% отметили, что пик продаж на указанные месяцы как раз сейчасЕще 15% полагают, что клиенты могут рассмотреть для отдыха направления, отличные от Краснодарского края: Крым, Абхазию, Каспийское море и Балтику.ТУРИСТЫ БРОНИРУЮТ ОТДЫХ АКТИВНЕЕ, ЧЕМ В ПРОШЛОМ ГОДУНесмотря на «плавное начало» сезона, по сравнению с прошлым годом по всем (кроме Крыма) направлениям все же наблюдается прирост бронирований на июль и август.Анапа: +70% бронирований по отношению к июлю и +84% по отношению к августу прошлого годаГеленджик: +37%Сочи: +23%Абхазия: +15%Большинство отдыхающих на Черноморском побережье выбирают гостиницы среднего ценового сегмента, мини-отели и гостевые дома с качественным номерным фондом тоже отмечают ощутимый прирост клиентов.Интерес к «средненьким» отелям 4-5* ниже, чем в прошлом году, а вот объекты высокого уровня с развитой инфраструктурой и системой «все включено», напротив, как никогда актуальны. В «Алеан» предполагают, что такие, например, отели, как «Alean family Doville», «Alean family Riviera» и «Majestic by Alean» сети Alean Collection:в Анапе будут пользоваться максимально высоким спросом во второй половине лета.КАК ТУРИСТЫ ДОБИРАЮТСЯ ДО КУРОРТОВ ЛЕТОМ-2023Туда, куда самолеты не летают, едут на машинах или поездом. Из более ближних регионов по-прежнему востребованы автобусные перевозки. Туристы из регионов более отдаленных летят до Сочи или Минвод и берут трансфер до курорта.Эксперты уже не раз отмечали, что путешественники адаптировались к логистическим сложностям и принимают решения сообразно обстоятельствам. Например, те, кто решает поехать в Крым, из-за сложной дороги предпочитает более длительный отдых.Екатерина ТроповаФото: