Вот основной вывод, к которому пришли участники круглого стола «За вкусной и здоровой пищей! Гастрономический туризм в России: тренды, проблемы, перспективы» Мероприятие было организовано Союзом «ЕСОТ Евразийское содружество специалистов туриндустрии» и медиахолдингом «Комсомольская правда». Эксперты отрасли обсудили насколько гастробренды влияют на социально-экономическое развитие регионов, какие сейчас самые популярные направления гастропутешествий в стране, как развивать гастробизнес и насколько эффективны гастрономические фестивали для сферы путешествий.Сегодня гастрономический туризм в России является одним из самых быстрорастущих направлений индустрии путешествий. По статистике порядка 30 процентов отпускных денег турист тратит именно на еду, а по данным Всемирной Туристской Организации больше 50 процентов путешественников выбирают направления, которые им представляются интересными с точки зрения гастрономии. Именно на гастротуризм во многих местах делают ставку с точки зрения социально-экономического развития. Между российскими регионами разворачивается своеобразная борьба за туриста. От того, насколько регион будет привлекателен, в том числе, с точки зрения гастрономии, часто зависит выбор туриста. Гастрономия – это не просто еда, а экономика, культура, наследие и национальное самосознание. Гастрономический туризм в России – новичок среди других видов путешествий. Сегодня именно это направление развивается наиболее динамично в нашей стране, но при этом его нет юридически, пояснила заместитель руководителя комитета по гастротуризму Российского союза туриндустрии Елена Ищенко. Нет терминологии, тезауруса, мы не понимаем, что происходит. Регионы-соседи зачастую не знают, что происходит рядом. Все бросились искать свою гастрономическую идентичность, но зачастую это выглядит печально. В итоге начинается реклама случайных продуктов или тех, которые имеют отдаленное отношение к месту, или выдуманные современными авторами истории, а два соседних региона продвигают один и тот же продукт, который не является уникальностью. Гастрономический туризм пересекается со всеми видами туризма, начиная от экскурсионного, заканчивая пляжным. Даже приехав на море, человек может не купаться, но не есть он не может. В любой поездке турист сталкивается с местной кухней. Гастрономия – это один из инструментов не только привлечь туристов и задержать их, но и «заставить» их вернуться, попробовать то, что не успели, рассказала Елена Сергеева, руководитель проекта «ЕСОТ Евразийское содружество специалистов туриндустрии. Определение самобытности и четкое разделение предложений по регионам должно стать важным шагом в развитии гастрономического туризма в России. Например, несмотря на то, что паста – традиционная еда для всей Италии, в стране не законодательном уровне утверждены различные вариации этого блюда для различных областей. Сейчас настало время, когда очень важно углубиться в свои корни и понять, чем же именно славится регион. Такую историческую уникальность найти не просто, но тот, кто ее находит становится привлекательным. Например, в этом году, в горах Сочи, на курорте «Роза Хутор», с 1 по 6 августа будет проходить большой гастрономический фестиваль. Мы сделали очень простой ход, предлагая в ресторанах сет-меню из локальных продуктов, например, рапанов, которые водятся в Черном море. Мы нашли такие продукты, которые есть только в этих горах, включая грибы, их сами повара собрали в мае-апреле, когда в остальных частях страны не сезон для них, или такая трава как цицмат, которая растет всего три месяца в году, отметил гастрономический амбассадор курорта «Роза Хутор», известный шеф-повар Марк Стаценко.Отсутствие законодательной определенности в гастрономическом туризме не позволяет властям оказывать поддержку развития этого направления. Ни в одном официальном документе в стране нет упоминания такого вида путешествий. Соответственно региональным органам власти помогать развиваться этому направлению – очень сложно. В регионах нет концепций развития гастрономического туризма. Поэтому, чтобы понимать, как власти могут помочь развитию данного направления, необходимо определить базу, создавать государственно-частные партнерства между властью и бизнесом. Сейчас такой симбиоз в регионах складывается интуитивно, отметил президент Международного эногастрономического центра, руководитель Центра гастродипломатии РАНХиГС Леонид Гелибтерман.Достойным примером взаимодействия власти и бизнеса в деле развития гастрономического туризма является Псковская область. Как рассказала заместитель Председателя Комитета по туризму Псковской области Елена Климова, в регионе разработан и запущен специальный туристический маршрут, который включает посещение гастрономических объектов региона – яблоневых садов, единственный в стране музей народа Сето, где можно попробовать тыквенный компот или приготовить на мастер-классе теплый сыр с тмином, страусиную и улиточные фермы, а также хлебный хутор с его известными псковскими пирогами, пряниками и традиционной кашей. Гастрономический туризм носит в том числе образовательную роль, туристы едут не просто за едой, а за новыми знаниями и впечатлениями. С 2012 года мы развиваем производство органических продуктов в Угличе, являемся самым крупным российским производителем. Года четыре назад стали замечать интерес не только экспертов или журналистов, но и туристов, поделился директор департамент по связям с общественностью и СМИ ГК «Агранта» Сергей Носов. Недавно мы приобрели Угличский сыродельно-масляный завод. Долгие годы, он по-сути дела не действовал. Во время модернизации завода нашли очень много интересных документов об истории производства сыра, откуда взялся «Российский», «Костромской» сыр, по каким ГОСТам его делали и так далее. Например, видео 60-х годов прошлого века, на котором показан шестикилометровый молокопровод, по которому молоко с фермы поступало на завод. В итоге, принято решение об открытии «Музея сыра». Специально спроектировали своеобразный коридор с прозрачными окнами, чтобы люди могли увидеть, как производят сыр в современных условиях, а потом сравнить это с тем, как было в прошлом веке.Свой взгляд на гастрономический туризм Воронежской области представили ресторатор Андрей Матвеев и директор по маркетингу Виктория Матвеева (steakfish house EL CHICO и гастрономический ресторан #Москва). Они предложии обратить внимание на гастрономические фестивали, причем с точки зрения продвижения локальных продуктов.Участники круглого стола «За вкусной и здоровой пищей! Гастрономический туризм в России: тренды, проблемы, перспективы» отметили, что важным инструментом станет гастрономическая карта страны, по которой каждый турист сможет легко определить рестораны, которые необходимо посетить в путешествии. Ее уже разработали, например, на «Роза Хутор» в Сочи, сообщил гастрономический блогер, организатор гастромероприятий Андрей Шишкин. Гастрономический маршрут включает восемь заведений курорта и позволяет гостям за время отпуска попробовать самые интересные блюда региона. Фото Оксаны Зуйко The post Гастрономическому туризму требуется господдержка first appeared on https://rustur.ru.