«Алеан»: Ослабление рубля увеличило спрос на российские курорты

TravelWeekly, 11.07.2023

 Эксперты туроператора «Алеан» проанализировали бронирования за прошедшую неделю, на которой был зафиксирован активный рост курсов валют и, как следствие, подорожание выездных туров, — сообщили нам в пресс-службе оператора. За прошедшую неделю отмечен прирост числа бронирований к предыдущей неделе на всех направлениях по России. Наибольший прирост бронирований отмечен в Большом Сочи (+35%), Крыму (+33%), на Урале и в Сибири (+28%), в регионах России (+15%), в Геленджике (+12%), Абхазии (+12%) и Дагестане (+7%). В меньшей степени, но тоже приросли в продажах Анапа (+5%) и Кавказские Минеральные Воды (+2%). В Кавминводах, по мнению туроператора, это связано с практически отсутствием мест на лето. В Анапе темпы роста продаж немного снизились после появившихся в СМИ фотографий перегруженного пляжа.  В сравнении с прошлым годом общее количество совершенных бронирований по России за первую неделю июля выше на 11%. При этом анализ показал, что за аналогичный недельный период прошлого года по всем направлениям максимальный прирост, связанный с приближением пика сезона, достигал всего 5%. Наиболее популярными на прошедшей неделе были отели с развитой инфраструктурой и системой «все включено». Как правило, на июль в такие объекты уже нет мест, но на август еще можно выбрать варианты.Востребованы также были качественный средний сегмент категории 3-4* разных концепций питания, с разнообразием услуг и инфраструктурных возможностей. Как сообщили в компании, явного подорожания отелей в ответ на изменения курса пока нет. В большинстве объектов базовые цены устанавливаются на входе в сезон и в дальнейшем корректируются в зависимости от спроса, то есть заполняемости конкретных номеров в конкретном объекте размещения. Динамическое ценообразование приводит к тому, что при росте бронирований в отеле цены могут повышаться, и наоборот – при недостаточной динамике идет снижение цен, вводятся акции. «Туристический рынок реагирует не только на курсовые колебания, политические события или погоду. Отели оптимизируют доходность номеров в зависимости от загрузки в целом. Сейчас начинается период высокого сезона – ожидать снижения цен точно не стоит. Если спрос будет расти, то вполне вероятно, что отели будут поднимать стоимость», – отметила коммерческий директор компании Оксана Булах.