Компания Wildberries занялась туризмом

TravelWeekly, 21.07.2023

 Как сообщает АТОР, один из ведущих онлайн-ритейлеров России, компания Wildberries, объявила о запуске собственного туристического сервиса. Теперь на популярной платформе можно приобрести путевку по России или за границу и забронировать отель.В пресс-релизе компании подчеркивается, что доступны услуги разных ценовых сегментов. На данный момент, утверждают в компании, предлагаются туры «от туроператоров и агрегаторов». В дальнейшем Wildberries планирует расширить сотрудничество с индивидуальными предпринимателями и самозанятыми в сфере туризма. На платформе сегодня можно найти туры от таких туроператоров, как ANEX, Pegas Touristik, Sunmar, Coral Travel, «Интурист», ICS Travel Group, TEZ Tour, Fun&Sun, АЛЕАН и др. По словам опрошенных редакцией туроператоров, присутствующих на сайте Wildberries, у компании нет прямой интеграции с ними – туры просто «подтягиваются» с других партнерских сайтов – существующих онлайн-агрегаторов туров. Один из собеседников издания назвал в качестве партнера площадки сервис Travelata.ru.Сама по себе компания Wildberries, судя по открытым данным и поиску в ЕФРТ, не состоит в реестре туроператоров. Туроператоры в целом положительно оценивают расширение списка онлайн-витрин, на которых представлены их туристические продукты, но «погоды» на рынке открытие нового сервиса популярным ритейлером не сделает, считают они.«Агрегаторы туров для развития туризма, конечно, же полезны, так как поднимают интерес к путешествиям в целом и дают понимание стоимости туров», – говорят в пресс-службе «Интуриста». Но специалисты компании отмечают, что продукт, который представлен агрегаторами, предназначен, прежде всего, для молодого поколения и не кастомизирован для нестандартных запросов. Так что пока они не способны предлагать тот же спектр услуг, что профессиональный турагент при личном обращении. Вместе с тем, вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что со временем конкуренция между туроператорами и агрегаторами может усилиться, когда вторые приобретут статус, дающий право формировать турпродукт.«Для туристов это хорошо, но для ветеранов рынка представляет определенную опасность», – констатировал глава «Дельфина».С таким мнением согласен и основатель онлайн-агрегатора пакетных туров Onlinetours.ru Константин Победкин.«В целом для рынка это хорошая новость. Выход в тревел-сегмент таких гигантов, как Wildberries, повышает к нему доверие и стимулирует рост онлайн-бронирований туристических услуг», – говорит эксперт.Диверсификация каналов продаж положительно влияет на рынок, усиливая конкуренцию и увеличивая популярность путешествий в принципе. «Развитие направления путешествий внутри Wildberries хорошо соответствует текущему тренду. После ухода Booking.com с российского рынка многие крупные e-com игроки усилили свое присутствие в этом сегменте. Yandex и Tutu ведут масштабные федеральные рекламные кампании, Ozon недавно добавил вертикаль «Туры». Банк Тинькофф активно развивает тревел-направление в своей экосистеме», – напоминает Константин Победкин. По его оценке, пока что действия Wildberries больше напоминают эксперимент и «прощупывание» интереса аудитории. «Я сильно сомневаюсь, что в текущем формате через WB Путешествия в ближайшее время будут массово бронировать пакетные туры», – говорит эксперт. Для того, чтобы потребители действительно заинтересовались новым сервисом, считает руководитель Onlinetours, онлайн-ритейлер должен предлагать пользователям дополнительные бонусы за бронирование: кешбэк, скидки и т.д.В противном случае туристы не будут менять привычный формат потребления туристических услуг.