Многомиллиардный руандийский аэропорт, который поможет авиации Африки взлететь

Вадим, 26.07.2023

Несколько десятков километров к югу от руандийской столицы Кигали, в округе Бугесера, мощные строительные машины и люди в желтой рабочей одежде заполонили пустынную территорию.
Здесь две полосы взлетно-посадочной полосы являются угловым камнем многомиллиардного аэропорта, разработчики которого надеются, что он станет самым значимым объектом авиационной индустрии Африки.
Планируется завершить строительство нового объекта к 2026 году. Основной терминальный здание площадью 130 000 квадратных метров будет способно вмещать 8 миллионов пассажиров в год, а этот показатель, предполагается, что вырастет до более 14 миллионов за следующие десятилетия. Рядом будет расположен грузовой терминал, предназначенный для перевозки 150 000 тонн груза в год.
Это является существенным улучшением по сравнению с существующим Международным аэропортом Кигали, который продолжит работать для особых случаев, чартерных рейсов и авиационной школы.

Решения проблем с соединениями
Однако преимущества могут распространиться далеко за пределы Руанды. Появление нового аэропорта поможет устранить критическую проблему фрагментированной сети маршрутов, что приводит к тому, что пассажиры часто вынуждены отправляться в путешествие через Европу или Ближний Восток, когда летят между африканскими странами.
Отсутствие связей по всему континенту тормозит неиспользованный потенциал авиационного бизнеса в Африке. По данным отчета 2018 года Универсального африканского рынка воздушного транспорта, инициативы Африканского союза, на континенте проживает 16,75% населения мира, т.е. 1,4 миллиарда человек, но его доля на рынке авиаперевозок составляет менее 4%.

Решения
Но уже появляются решения, начиная с сохранения единого рынка авиаперевозок в Африке (SAATM).
Впервые предложенная в 2018 году, эта политика создаст единый рынок для авиации в Африке, что в свою очередь способствует свободному перемещению людей, товаров и услуг. Континент в настоящее время оперирует на двусторонних соглашениях о воздушном обслуживании, что является чрезвычайно ограничительной политикой при открытии новых маршрутов.
На данный момент только 35 из 55 африканских государств присоединились к SAATM. Генеральный секретарь Ассоциации африканских авиалиний Абдерахман Берте, активно участвующий в реализации политики, считает, что больше государств последуют и присоединятся.

Вывод
Новый единый рынок отлично совместится с Всеафриканской свободной торговой зоной (AfCFTA). Вступив в силу в 2021 году, AfCFTA устраняет тарифы и другие нетарифные барьеры, чтобы облегчить перемещение товаров и людей между странами континента.
Он должен увеличить внутреннюю торговлю в Африке на 52%, как считает генеральный директор Kenya Airways, Аллан Килавука, который планирует сотрудничать с другими африканскими авиалиниями, такими как South African Airways, чтобы объединить ‘фрагментированную’ индустрию.