Перед началом нового сезона деловых поездок редакция Travel Russian News обсудила с коллегами из IBC Corporate Travel вопросы основных тенденций и направлений развития сегмента корпоративного туризма.Летом 2023 г. лишь немногие клиенты IBC Corporate Travel ушли на каникулы. Подавляющее большинство заказчиков в летний период заняты пересмотром своих тревел-политик в сторону увеличения лимитов для своих бизнес-туристов. А компании, в которых произошло значительное расширение штата, используют июнь, июль и август для организации масштабного обучения сотрудников работе в online booking tool.В наступающем деловом сезоне эксперты IBC Corporate Travel ожидают:
Особое внимание в сезоне 2023–2024 клиенты будут уделять динамическим отчетам по командировкам.«Руководители хотят иметь возможность в режиме реального времени посмотреть, кто, куда и зачем направляется в командировку. — объясняет руководитель клиентского подразделения IBC Corporate Travel Марат Аглиулин. — Если сейчас среди наших клиентов около 30% компаний с тщательным подходом к аналитике бизнес-тревел, то в грядущем деловом сезоне мы прогнозируем, что их станет уже 50%. Следовательно, возрастет число запросов на оперативность предоставления и грамотную визуализацию данных».В MICE-департаменте агентства IBC Corporate Travel прогнозируют, что в ближайшем будущем станут востребованы направления на стыке цифровой трансформации и человеческого подхода. Абсолютно противоположные, на первый взгляд, понятия одинаково высоко ценны в сфере бизнес-туризма. И когда «цифра» автоматизирует, оптимизирует и облегчает рутинный труд организаторов командировок и MICE-событий, то человеческий подход находит отражение в таких вещах, как консьерж-сервис, клиентская поддержка, авторские туры и VIP-сопровождение индивидуальных туристов.При этом специалисты MICE-туризма сами должны быть новаторами и каждый раз предлагать клиентам нечто новое. В этом ракурсе новинкой можно смело называть промышленный туризм.Как отмечают специалисты MICE-департамента IBC Corporate Travel, создание привлекательных для туристов индустриальных кластеров на своей территории и организация специальных событий (например, фестивалей) автоматически обновляет пул возможностей MICE-туризма.За последние 3–5 лет на арену туристического рынка вышло небывалое количество предприятий из области машиностроения, атомной энергетики, пищевой промышленности, металлургии, горнодобывающего дела, судостроения и многих других.«Если заказчик просит выездное мероприятие в городе, где ни разу не был, то, конечно, ориентир на обзорные экскурсии. Но если мы формируем культурную программу для города, который заказчику хорошо знаком, тогда промышленный туризм становится буквально источником новых идей», — поясняет Екатерина Старкова супервайзер MICE-департамента IBC Corporate Travel. Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru