Как сообщает РБК, три источника, в одной зарубежной и двух российских авиакомпаниях, рассказали информагентству, что перевозчики могут столкнуться со сложностями при организации полетов из-за отключения от каналов SITA — «авиационного SWIFT». Как стало известно, швейцарская компания Societe Internationale de Telecommunication Aeronautiqes (SITA) решила с сентября прекратить сотрудничество с российскими перевозчиками в части передачи данных для регистрации пассажиров.Канал SITA — «авиационный SWIFT» — это традиционный и самый распространенный инструмент в мировой гражданской авиации для обмена информацией — к примеру, между авиакомпаниями и аэропортами. У него более 2,5 тыс. клиентов в 200 странах, решения провайдера используют свыше 1 тыс. аэропортов, технологии задействованы на 90% всех международных авиарейсов в мире, указано на сайте компании. SITA начала сворачивать работу в России после 24 февраля прошлого года. Большинство сервисов SITA в России было отключено в течение 2022 года, заявляли в Минтрансе.Однако из-за отключения, запланированного на конец сентября, российские перевозчики больше не смогут передавать через шлюзы SITA данные о рейсах, пассажирах и багаже в информационные системы международных аэропортов, сообщил один из собеседников РБК. Иностранные перевозчики, по его словам, также останутся без привычного канала SITA для обмена данными с информационными системами российских аэропортов. Для авиакомпаний, которые используют каналы передачи данных SITA и не принимают мер по переходу на альтернативные каналы, действительно, возможны проблемы, отмечает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. «В каких-то аэропортах уже произошел переход на альтернативные каналы связи, а в каких-то аэропортах идет интенсивное обсуждение между IT-подразделениями аэропортов и российскими авиакомпаниями, которые там обслуживаются, о поиске альтернативных вариантов обслуживания», — добавил представитель «Сирена-Трэвел».При этом есть направления полетов, требующие повышенного внимания, к примеру Китай, говорят собеседники РБК. По словам одного из них, до сих пор не ясно, по каким каналам будет происходить обмен данными между российскими перевозчиками и китайскими аэропортами.Отключение России от каналов связи глобального провайдера услуг для гражданской авиации SITA не окажет негативного влияния на работу отрасли, говорится в свою очередь в сообщении пресс-службы Росавиации.«Уже с 2022 года российские авиакомпании и аэропорты постепенно внедряют и успешно используют альтернативные каналы связи других информационных систем, в том числе отечественного производства», — заявили в ведомстве.Зарубежные авиакомпании, рейсы которых следуют через воздушное пространстве России, также успешно используют альтернативные каналы связи, добавили в «Росавиации».Там уточнили, что ежедневно в воздушном пространстве России выполняется около тысячи международных рейсов российских и иностранных авиакомпаний.