Повлияет ли январская авария на дамбе в Москве на сроки начала круизной навигации

TravelWeekly, 08.04.2019

В ФГБУ Канал имени Москвы сообщили о завершении расследования причин произошедшей в январе аварии на дамбе в районе Волоколамского шоссе. Начаты работы по подготовке к запуску этого судоходного участка. О сроках начала круизной навигации в Москве — у Вестника АТОР.ЧТО СЛУЧИЛОСЬАвария на дамбе, расположенной на участке Канала имени Москвы между шлюзами №7 и №8, случилась 10 января 2019 года. Тогда вследствие размыва разрушился низовой откос дамбы и произошел провал грунта. В результате началось затопление Тушинского тоннеля в районе третьего автомобильного комплекса, возведённого в 2000 году (первые два были сооружены в 1937 и 1971 годах), что привело к временной приостановке движения по Волоколамскому шоссе.В общей сложности из дамбы было вымыто 3 тыс. куб. м грунта, что сопоставимо с объемом 200 самосвалов. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал, а благодаря оперативным действиям сотрудников ФГБУ Канал имени Москвы, автомобильное движение в районе аварии было восстановлено в сжатые сроки.БУДУТ ЛИ СДВИГАТЬСЯ СРОКИ СТАРТА НАЧАЛА КРУИЗНОЙ НАВИГАЦИИУже на следующий день после аварии свою работу по исследованию причин произошедшего начала межведомственная комиссия Ространснадзора. 1 апреля она пришла к выводу, что причиной ЧП стали неучтенные на этапе проектирования тоннеля гидрогеологические условия, а также низкое качество строительно-монтажных работ и материалов.Так, в одной из песчаных пазух дамбы был обнаружен строительный мусор: битый кирпич, куски металла и 25-сантиметровые камни. Таким же образом был сделан ключевой защитный слой — глиняный противофильтрационный экран.Сейчас, когда окончательно установилась тёплая погода, начались активные работы по восстановлению повреждённого гидротехнического сооружения. Стоимость работ составит чуть более 200 млн. рублей.Вынужденная задержка может иметь серьёзные последствия, поскольку на этот участок приходится в среднем 2,6% судопропуска всей Центральной России, а водная магистраль с Волоколамским акведуком используется преимущественно грузовым флотом, который перевозит более 2 млн тонн грузов в год.Строительно-монтажные работы на участке будут вестись в три смены, запустить судоходство здесь планируется в июне 2019 года, но намеченный на 24 апреля старт перевозок по рекам Центральной России при этом состоится строго по графику. Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР..