Швейцарские горнолыжные курорты любят "постоянных" клиентов

TravelWeekly, 14.12.2010

Горнолыжные Швейцарии решили поощрять лояльность своих клиентов, из года в год не изменяющих выбранному однажды направлению. В виде вознаграждения постоянному клиенту может быть предложено все, что угодно: от бутылочки шампанского и вплоть до ювелирного украшения с изображением Маттерхорна (так называется живописнейшая гора на территории швейцарских Альп).
Как те или иные курортные регионы страны ведут себя по отношению к лояльным туристам? На этот вопрос попытались ответить авторы исследования, которое давно провел сайт Htr.ch. Результаты заставили аналитиков высоко поднять брови. Выяснилось, что единственный курорт, который до сих пор не разработал четкой концепции обращения с «верноподданными», это знаменитый альпийский Сент-Мориц. Как объясняет руководитель спортивно-зрелищного направления этот курорта Мартин Бертольд (Martin Berthold), у них на курорте действует принцип «живи, сколько хочешь и где хочешь». Правда, добавил он, у них запланирован целый ряд мероприятий, в том числе приглашение в гости постоянных клиентов. Им дарят книгу, шампанское или букет цветов. Представителям бизнес-сообщества, которые постоянно бронируют один и тот же отель в Сент-Морице, курорт предлагает бесплатный бокал вина или рюмку крепкого алкоголя.
Из Сент-Морица отправляемся на горнолыжный курорт Бетмеральп, где нужно «отмечаться» десять лет кряду, чтобы получить первый подарок. В большинстве случаев это корзина, наполненная доверху местными специалитетами. Правило простое: чем дольше сохраняешь верность, тем лучше подарок. Тем апологетам, которые сохраняют верность Бетмеральпу в течение пятидесяти лет (а то и более), может выпасть шанс получить приглашение на званый ужин в компании с директором по туризму (!) Хансом Веспи (Hans Wespi).
А в Зермате (еще один известный горнолыжный курорт) постоянных постояльцев (без тавтологии не обойтись) директор по туризму приветствует лично. Начиная с 1984 года, 12.521 гость Зермата получил Почетную медаль, вознаграждающую за верность сроком в 20-49 лет. Если турист не изменяет Зермату полсотни лет, ему дарят перочинный ножик, а если верность сохраняет туристка, то она получает ювелирное украшение «Маттерхорн».
Естественно, что в столицах туроператоры вознаграждают за лояльность иначе, чем это делают загородные направления. По словам руководителя управления по туризму Цюриха, они в одну группу объединяют тех, кто приезжает сюда не более пары раз, а в другую – тех, кто здесь уже «примелькался». Последние могут рассчитывать на благосклонность городских отелей. В частности, здесь постоянно организуются встречи гостей из числа представителей компаний, которые регулярно бронируют номера, корпоративы или ресторанные услуги в одном и том же гостиничном заведении. Компании, которые активно заказывают экскурсии у одного и того же туроператора, включаются в постоянную рассылку обновленных данных и информационных писем.
А в Базеле от 50 до 100 туристов из числа верноподданных приглашают на ежегодную клубную встречу по итогам каждого года. Примерно таким же образом поступают в Сент-Галлене, который проводит конференцию с участием тех постоянных туристов, которые в очередной раз выбрали его в текущем году.

Источник

Материалы по теме