Горнолыжный курорт завлекает туристов отсутствием солнца и плоскими горами

TravelWeekly, 10.01.2011

Рекламная кампания, направленная на популяризацию известного горнолыжного курорта, очень обидела местных жителей.
«В Кран-Монтане нет солнца!», «Детям у нас отдыхать запрещено!», «Наши горы – плоские» — такой рекламной кампанией начали новый зимний сезон фирма CMA, владелец лыжного подъемника на этой горной станции, и рекламное агентство из Веве. Как пояснил Артур Клива, директор CMA: «Мы высмеяли все клише, с которыми когда-либо сталкивалась наша станция, чтобы показать, что их нельзя воспринимать буквально».
Тех, кто хочет увидеть последнюю рекламную версию Кран-Монтаны собственными глазами, приглашаем на сайт Pschut.ch, где нас встретит группа лыжников-врунов. Вначале актеры спрашивают, умеете ли вы хранить тайну. Достаточно кликнуть на «Да» («Oui», так как сайт сделан на французском языке и ориентирован на туристов-швейцарцев из близлежащих франкоязычных городов), чтобы каждый из персонажей сайта рассказал обо всех преимуществах станции. За последние годы здесь инвестировали 40 миллионов франков в оборудование станции, и это заметно. Великолепные спуски, парк для детей, катания на санках, развлечения и прогулки, изумительная панорама и терраса для солнечных ванн – вот, что ожидает тех, кто отправится в Кран-Монтану на каникулы.
Зато тот, кто кликнет на «Non», признавшись, что хранить секреты не умеет, получит убедительную информацию, что лыжня никуда не годится, а отпуск прошел ужасно! «Я совершенно не загорела, это все равно, что отправиться на каникулы с моей матерью в Шотландию. Ты привез меня сюда, чтобы доказать, что меня совершенно не любишь», — упрекает одна из лыжниц своего мужа. Можно также послать своим друзьям открытки с надписями, как та, что справа.
Шутки пришлись по вкусу пользователям Интернета. «В сети Facebook мы объявили конкурс. Победителем его станет тот, кто изобретет самую большую ложь о Кран-Монтане, — рассказал Алессандо Латрий, директор по маркетингу CMA. Правда, он пообещал, что через две недели рекламная кампания превратиться в более классическую. Она будет нести положительный настрой в своих сообщениях, а также в рекламных афишах, которые будут наклеены на автобусы в Женеве и Лозанне.
У самих обитателей местечка свежий зимний снег не заморозил чувства юмора, но они не скрывают своего разочарования. Шутливые обвинения в том, что у них нет снега и горы – плоские, а для лыжников ничего не оборудовано, мало кому пришлись по вкусу.
«И это называется новые техники маркетинга?» — не скрывают своего изумления те, кто уже многие годы занят в сфере гостеприимства, организовывая каждый год отдых для сотен туристов. «Авторы думают, что это заставит людей говорить о Кран-Монтане. Конечно, весь мир заговорил о компании Toyota, когда той пришлось отозвать сотни тысяч автомобилей из-за дефекта производства, но что-то мне подсказывает, что Toyota предпочла бы обойтись без такой рекламы…» — иронизирует президент ремесленно-торговой ассоциации Кран-Монтаны Доминик Моммер.
«Даже когда эта реклама говорит о Кран-Монтане хорошее, получается обратный эффект, дающий клиентам понять: «Не приезжайте к нам, у нас нет свободных мест!», — с огорчением констатирует Рональд Янцен, директор местного винного бара, для газеты «Le Matin».
Возможно, в один прекрасный день жители Кран-Монтаны развернут оружие противника против него самого, расклеив везде афиши: «У нас отличный снег, прекрасные трассы, хороший сервис и вкуснейшая еда. Правда, у нас скверные пиарщики, но для хорошего лыжного отдыха они и не требуются!»