Интернет вынуждает туроператоров пересмотреть способы работы с клиентом

TravelWeekly, 21.01.2011

Туроператоры Швейцарии задумались о том, как вернуть путешественников, предпочитающих организовывать отдых самостоятельно, в турагентства.
В эти выходные в Швейцарии откроется выставка-салон, посвященная каникулам, отпуску, путешествиям и проведению свободного времени.
Как ожидается, основной идеей мероприятия станет обсуждение темы «Туризм при помощи Интернета». Сейчас в Швейцарии не менее 40% бронирования билетов и гостиниц происходит при помощи Сети. Преимущества подобного способа очевидны: возможность сравнить все виды предложений, направлений, гостиниц и рейсов и найти самые низкие цены.
Но этот способ может преподнести неприятные сюрпризы. «Мы советуем интернет-пользователям в договоре систематически прописывать возможность аннулировать путешествие, а также проверять, входит ли понравившийся сайт в гарантийный фонд (garantiefonds.ch), и, наконец, внимательно читать общие условия, даже если это утомительно», – предостерегает Флоранс Беттшарт, адвокат франкоговорящей федерации потребителей.
По мнению специалистов, агентства предлагают больше гарантий, например возвращение на родину, как это было с туристами в Тунисе.
По словам директора агентства путешествий «Туризм для всех» Модестино Каполупо, Интернет наносит его бизнесу большой ущерб, так как клиенты просят предложить им маршрут, а затем самостоятельно делают бронирование.
«Интернет вынуждает нас пересмотреть способы работы с клиентом. Отныне его требования и пожелания важнее, чем презентация из каталога», – говорит Джианни Моцетти, директор продаж агентства Kuoni.
В итоге, Интернет вынуждает агентства путешествий реагировать. Чтобы конкурировать с виртуальным соперником, Kuoni в Швейцарии и его директор продаж видят только одно решение: поиск ответа, подходящего будущему клиенту.
Исходя из того, что 50% клиентов приходят в агентство, не зная, куда они хотят поехать, Kuoni придумало «компас путешественника». Речь идет о коробке с фотографиями, которая после выбора нескольких фотографий, отражающих состояние души клиента, помогает найти на карте мира направления, соответствующие ожиданиям путешественника. Затем из полученного разнообразия выбираются маршруты, отвечающие бюджетным и временным возможностям клиента.