УФС – о бизнесе, планах и прогнозах

TravelWeekly, 12.11.2015

Время становится самым дорогим ресурсом и те, кто умеет его грамотно беречь, окажутся на вершине успеха с точки зрения развития бизнеса. Компания «УФС» занимается разработкой и созданием систем, позволяющих путешественнику быстро, беспроблемно и легко купить билет на поезд или самолет, страховку, забронировать номер в отеле. О том, какие новые технологии компания выводит на рынок, какие прогнозы дает на 2016 год и чем готова порадовать своих партнеров, TRN рассказал директор по управлению агентской сетью компании «УФС» Виктор Лукаш. 
 
— Виктор, как бы Вы оценили общие результаты за 10 месяцев 2015 года для компании и отрасли, в которой «УФС» работает?

— Флагман нашего бизнеса – железнодорожная перевозка и технологии, связанные с ней. К сожалению, мы фиксируем общее снижение продаж ж/д билетов в октябре, которое составило около 9%. Всего же за 10 месяцев падение показателя составило 6%  в сравнении с прошлогодним показателем при прогнозе 7% по итогам года.

По нашим данным, заметную роль в этом сыграло замедление роста онлайн сегмента. С апреля 2015 года динамика онлайн продаж снизилась примерно вдвое. До этого момента показатель рос экспоненциально.

В целом же главной причиной падения показателей является  снижение покупательского спроса и реальных доходов населения. Второй фактор – конкуренция железнодорожного сегмента с авиацией и лоукостерами, которая с каждым месяцем становится все жестче. К тому же рост стоимости ж/д билетов опережает  увеличение стоимости авиабилетов.

Объемы продаж в офлайне несколько подрастают к показателям прошлого года формируя относительную стабильность  на снижающемся рынке. Что касается доли агентских продаж в сегменте бумажных  билетов на бланках строгой отчетности, то по нашим оценкам она  в среднем падает на 30% в год. Люди постепенно отдают предпочтение электронным технологиям, пользуются электронной регистрацией и заботятся о сохранении своего времени.    

Между тем, мобильное приложение «ЖД Билеты» показывает отличные результаты, его популярность растет бешеными темпами, как правило, ежемесячно удваиваясь. Доля продаж с помощью приложения в общем объеме оборота ж/д билетов сейчас составляет 0,3 — 04 %. В Европе это немногим больше – 1,5 %.

— На что был сделан основной упор в работе компании за прошедший период?

— Весьма интересный и новый продукт – мультимодальные перевозки с использованием нескольких видов транспорта. Соответствующие маршруты уже запущены, а мы завершили разработку технологии электронных продаж единых билетов в сообщении с Крымом. Сейчас компания находится на стадии тестирования этого проекта во ВНИИЖТ. К следующему сезону, когда откроется навигация через Керченский пролив, с помощью нашей платформы можно будет приобрести единые билеты в Крым. Это очень ресурсный рынок. Для проезда в Крым пассажиры приобрели более 357,8 тыс. билетов, что на 8,3% превышает аналогичный показатель прошлого года. Из них только 18,4 тыс. проездных документов – электронные.

Еще одна хорошая новость – перспективный запуск продажи ж/д билетов в пригородном сообщении (только «экспрессы» с местами). В рамках этого проекта мы сотрудничаем и с независимыми перевозчиками из региональных центров РФ.
Кроме того, теперь можно в режиме онлайн приобрести билеты на поезда из Финляндии в Россию.

Появилась возможность выбора питания в тех поездах, где оно предоставляется,  а также  оформить билеты по специальным тарифам со скидкой для разных категорий населения.

— Какими результатами похвастаете в авиационном сегменте?

— Авиация в нашей компании развивается не так давно. Хотелось бы в целом сказать, чего мы добились в этом направлении. В рамках диверсификационной стратегии в 2010 году «УФС» начала активное развитие авиационной технологии, стала членом IATA и ТКП, произвела интеграцию с GDS Sabre и «Сирена», интегрировала контент чартерных рейсов и заключила прямые договоры с крупнейшими российскими и международными авиакомпаниями, включая low-cost перевозчиков.

Всего за несколько лет, опираясь на опыт, полученный в ходе разработки технологии электронных ж/д билетов, и активную агентскую сеть, «УФС» добилась заметных результатов и стала одним из крупнейших игроков на рынке консолидаторов авиауслуг.

Сегодня компания является партнером крупнейших глобальных систем дистрибуции авиабилетов, консолидатором предложений более 300 авиакомпаний мира. При этом, «УФС» предлагает специальные тарифы и условия от иностранных авиакомпаний, –  тарифы загружены в систему и доступны всем нашим партнерам.

Кроме того, «УФС» обеспечивает продажу билетов на рейсы более 70 компаний-лоукостеров, включая экзотические направления.

По итогам 2014-2015 годов компания вошла в ТОП-30 самых крупных агентств России по продаже воздушных перевозок, получила награду «за Новаторство в отрасли» от авиакомпании «Сибирь».

Помимо этого, нам удалось успешно реализовать проект «Продажи авиабилетов в рамках 3D-договоров».  На сегодня «УФС» —  первое  и единственное агентство, обеспечивающее 3D — партнерство «перевозчик-консолидатор-агент» в онлайн каналах.

— «УФС» активно развивает дополнительные услуги. Как движется этот процесс?

— За дополнительными услугами – будущее. По нашей собственной статистике, объем продаж в сегменте растёт в 2,5-3 раза ежегодно. Так, конверсия страховых услуг находится в районе 20%.

Еще один значимый проект 2015 года – запуск формы по бронированию отелей на сайте ФПК. Теперь в системе доступно более 10 000 отелей по России и СНГ и более 250 000 отелей за рубежом.

В сервисе можно найти описание отелей, местоположение на карте, дополнительные услуги, категории номеров и условия бронирования. Поскольку в общей выдаче расположено несколько поставщиков с различным ценообразованием, предложение одного и того же отеля доступно на разных условиях. Клиент видит все варианты и может выбрать для себя наиболее выгодное. Плюс к этому мы реализовали возможность оплаты отелей на стойке в момент проживания.

В онлайн-форме на сайте РЖД отель можно выбрать в соответствии с маршрутными данными, указанными в билете. В первичной выборке пассажиру предоставляется список гостиниц в городе, соответствующем станции прибытия, – данные берутся из билета. Возможность перехода на сервис бронирования представлена на странице подтверждения после оплаты билета и из сервиса «Мои заказы» сайта РЖД. По умолчанию срок пребывания в отеле равен одному дню.

Если пассажир приобрел билет туда-обратно, срок пребывания в отеле указывается согласно дате отправления из конечного пункта. Отели также можно выбрать из списка и по карте.

Ваучер и условия бронирования размещены в пользовательском интерфейсе, а конечный потребитель может скачать документы на страничке «Спасибо за заказ», а также в письме, отправленном на его электронную почту. Кроме того, в письме пассажир получает ссылку на личный кабинет «Ваш заказ», где в любое удобное время также можно скачать, распечатать ваучер, просмотреть информацию о бронировании и, при необходимости, отказаться от него. При отказе от бронирования деньги возвращаются клиенту на карту автоматически в соответствии с условиями, оговоренными при бронировании номера, а агенту – на баланс.

Мы заботимся о своих пассажирах и клиентах, поэтому в «УФС» организована круглосуточная служба поддержки, которая предоставляет пассажиру всю необходимую информацию о данных бронирования, возможностях изменения условий заказа и другую необходимую помощь по телефону и электронной почте.

— Какие ещё продукты удалось запустить на рынок за прошедшие месяцы?

— Из совершенно нового – приложение «Еду поездом». Оно уже доступно в AppStore, и мы зафиксировали более 8 тысяч скачиваний. Это исключительно сервисный продукт, направленный на развитие лояльности   пассажиров. Приложение обеспечивает информацией о достопримечательностях по маршруту следования, содержит данные об инфраструктуре вокзалов. Кстати, оно интегрировано с приложением «ЖД билеты» и Личным кабинетом сайта РЖД.

— Чем планируете удивить рынок в следующем году?

— В 2016 году мы намерены разработать технологию онлайн продажи багажных квитанций, а также квитанции провоза животных железной дорогой. Надеемся закончить работу над оформлением групповых заявок и премиальных билетов с оплатой баллами «РЖД Бонус». Также в планах – запуск продажи билетов туда-обратно, партнерство с «РЖД Здоровье» и появление санаториев в общей выдаче мест размещения.

— Появились ли у «УФС» новые партнеры? Кто это?

— В настоящее время мы находимся на финальной стадии тестирования запуска партнерства с крупнейшими GDS системами. Надеемся, уже в начале 2016 года сможем заявить об этом и принести на рынок европейский контент.

— Какой прогноз дадите на грядущий сезон?

— Хочется быть оптимистами, но экономика диктует свои правила. По нашим оценкам, рынок перевозок как таковых в будущем году продолжит снижение. Онлайн (ж/д) продолжит рост, но его темпы будут, увы, скромнее. Каналы электронных офлайн продаж сохранят свою стабильность.