В Петербурге создадут «альтернативную» сеть туристических причалов

TravelWeekly, 01.09.2017

Появление сети городских причалов позволит создать нареках здоровую конкурентную среду, упорядочить движение судов иповысить качество оказываемых пассажирам услуг, заявил председатель Комитета поразвитию туризма Петербурга Андрей Мушкарев. Однако резких движений небудет: прежде чем приступить креализации проекта, мынамерены обсудить его детали совсеми заинтересованными сторонами.

Как сообщает наш корреспондент вСеверной столице, одной изтаких встреч стало состоявшееся накануне заседание Общественного совета при комитете, накоторое были приглашены нетолько его члены, ноируководители судоходных компаний, владельцы причалов, атакже представители профильных ведомств идругие специалисты. Вчастности, Алексей Львов, заместитель председателя Комитета потранспорту Петербурга, заявил, что наша задача создать скелет общедоступных причалов, которые будут интересны для организации многоостановочных маршрутов поводе.

Онпояснил, что появиться они должны вместах, наиболее интересных для гостей города, так как имеющиеся сейчас 16 городских пристаней, восновном, расположены наНеве. Иони неочень подходящи для создания таких маршрутов.

Поддержал его иАндрей Мушкарев: поего мнению, курируемые городом причалы должны находиться навнутренних реках иканалах вместах наибольшего скопления туристов. Онеще раз подчеркнул: отбирать взятые варенду предпринимателями пристани уних никто небудет. Фактически речь идет осоздании альтернативной сети причалов, доступ ккоторым будет открыт для всех, пояснил он.

Как относятся кинициативе те, кто организует экскурсии порекам иканалам Петербурга? По-разному. Если руководитель компании Астра Марин Андрей Кузнецов вцелом непротив увеличения сети городских причалов, тогенеральный директор Аква-Экскурс Владимир Филиппов считает еенеактуальной.

Где, например, уАничкова моста может появиться еще один причал там все уже занято, констатировал он. Намой взгляд, надо несоздавать альтернативную сеть или отбирать причалы упредпринимателей, аотдавать ихваренду надлительный срок лет надесять10. Тогда иподход кихэксплуатации будет иным.

Невидит особой нужды врасширении сети городских причалов иглава Ассоциации владельцев пассажирских судов Евгений Зубарев. Система, которая сейчас работает, вполне всех устраивает, полагает он. Даигород невнакладе: только члены нашей ассоциации вгод платят около 100млнрублей налогов иеще почти 35млн зааренду иобслуживание причалов. констатировал он. И, честно говоря, янезнаю ослучаях, когда кому-то отказывают впричаливании.

Всвою очередь, руководитель туристической компании Мир Валерий Фридман уверен: Если количество причалов возрастет иони будут открыты для всех компаний, это только увеличит возможности поорганизации интересных водных маршрутов. Солидарен сним иПредседатель правления СЗРО РСТ Леонид Флит. Вувеличении числа общедоступных причалов ничего плохого нет это усилит конкуренцию ипозволит повысить качество услуг, так как ихвладельцам придется соревноваться заклиента, считает он. Главное, чтобы это происходило винтересах туристов.

Вместе стем острая дискуссия между сторонниками ипротивниками идеи пока никчему непривела: пословам Андрея Мушкарева, сейчас идет еепроработка, которая поосени обретет вполне реальные очертания проекта ибудет представлена насуд правительства Петербурга игубернатора города Георгия Полтавченко. Если онбудет поддержан, продлевать договоры обаренде набережных счастниками нестанут, постепенно возвращая ихвраспоряжение Смольного.

Иуже в2018-м вместо 16 нынешних причалов введении Агентства внешнего транспорта (АВТ), которое заних отвечает, может оказаться вдвое больше. Однако станетли отэтого лучше туристам иорганизаторам экскурсий поводе покажет время.
/Турбизнес/