Белорусские санатории теряют российских туристов

TravelWeekly, 12.09.2017

Экскурсионные туры вБеларусь вэтом году, как сообщили RATA-news операторы, продаются стабильно идаже сприростом. Носанаторно-курортный сегмент, который еще два-три года назад явно лидировал вспросе уроссиян, начал отставать.

Пословам заместителя генерального директора компании Солвекс Людмилы Сысойкиной, белорусские объемы держатся науровне 2016 года, ноисключительно засчет весенне-осенних экскурсионных программ. Помимо этого востребованы деловые икорпоративные выезды, школьные группы. Наибольшим спросом пользуется Минская область, впервую очередь, объекты вокруг озера Нарыч, также берут Витебскую иМогилевскую области. Номеньше стали запрашивать Брестскую область. Сейчас культурно-познавательные туры поспросу вышли вровень слечебными, атоивырываются вперед. Местные санатории итак были довольно дорогими последние несколько лет плюс действующий почти вовсех областях курортный сбор до5% отстоимости путевки. Вот объемы ипросели, полагает г-жа Сысойкина.

Тенденцию подтвердили вминской компании Западный тракт. Россияне действительно вэтом году реже приезжают всанатории. Вомногом ситуация схожа скрымской: здравницы упустили ранние продажи, неснизив вовремя расценок. Анадо было сделать это еще зимой, чтобы получить стабильного летнего клиента. Вапрелемае налетние месяцы были свободные места, что нехарактерно для этого сегмента, объяснил генеральный директор Филипп Гулый. Ктомуже немало белорусских здравниц предлагают лечебные программы задополнительную плату. Так как туристы покупают путевки ненапрямую, зачастую информация одоплатах теряется, что вызывает справедливое недовольство клиентов уже наместе.

Эксперт отметил хороший спрос наэкскурсионный продукт. Вконце весны начале лета продажи шли напрошлогоднем уровне, новиюлеавгусте, попредварительным подсчетам, объемы превысили показатели аналогичного периода 2016 года на78%. Вэтом сезоне популярнее выезды на57 дней, авот востребованность туров выходного дня чуть снизилась. Г-н Гулый добавил, что российских туристов теперь можно встретить вболее отдаленных регионах страны, например, вгородах Слоним, Пинск, едут ивПолесье. Организованные туристы активно путешествуют постране ввелотурах, сплавляются накаяках ибайдарках.

Стало больше промышленных экскурсий, например, несколько наших турфирм полгода назад стали предлагать регулярные сборные экскурсии наБелорусский автомобильный завод (Белаз), где делают карьерные самосвалы особо большой грузоподъемности. Посещают завод саншлагом, подчеркнул Филипп Гулый.

Белорусы постоянно запускают новые программы. Очень интересна одна изпоследних новинок уникальная экскурсия наБелаз, согласен сколлегой директор компании Магазин путешествий Илья Кострикин. Поего подсчетам, рост белорусских продаж вцелом погоду составил 1015%. Популярны нетолько летние месяцы, ноиновогодний период, детские каникулы. Чаще всего выезжают на24 дня, как правило, науикенды. Появилось много новых принимающих операторов, возможно, благодаря этому партнеры охотнее идут насотрудничество, дают скидки и т. д., заметил г-н Кострикин.

Филипп Гулый, среди прочего, говорил обактивизации межрегионального туризма. Например, сиюня авиакомпания Белавиа впервые ссоветских времен наладила воздушное сообщение между Минском иНижним Новгородом. Мынадеемся назапуск вближайшее время ирейса между Минском иРостовом-на-Дону еще одна долгожданная новинка Белавиа. Ожидаем взаимного роста турпотоков, так как рейс интересен ибелорусским туристам. Ассередины октября авиакомпания Ямал собирается поставить вМинск перелет изЕкатеринбурга, сообщил эксперт.

Расширение географии посещения Беларуси изроссийских регионов наблюдают иввитебской компании Илва. Директор Лариса Петровская уточнила, что, помимо москвичей ипитерцев, активнее поехали жители Урала, Сибири, юга России, Воронежа, Мурманска, Архангельска. Увеличилось количество автобусных туров издальних регионов сборные группы регулярно приезжают изТольятти иЙошкар-Олы. Бронируют также отдых наозерах, активные туры. Популярная длительность поездок 35 дней.

Экскурсионные объемы подросли на30% посравнению спрошлым годом. Восновном, прирост показали организованные школьные икорпоративные группы. Бронируют специализированные поезда, которые мыактивно развиваем. Например, поезд вгости кбелорусскому Деду Морозу вБеловежскую пущу, поезда памяти вБрест, приуроченные к9мая, сказала г-жа Петровская.

Г-н Гулый добавил, что ради некоторых ярких событий, вчастности, пивного фестиваля Lidbeer вЛиде, вБеларусь чаще стали приезжать самостоятельные туристы, что хорошо видно позагрузке гостиниц.