Уральский турбизнес предполагает «осенний откат»

TravelWeekly, 12.09.2017

Представители турбизнеса Свердловской области неожидают существенного роста объемов продаж путевок восенний период. Если навесну-лето 2017 года турпоток назарубежных направлениях увеличился, пооценкам экспертов, на60% кпредыдущему высокому сезону, тосентябрьноябрь демонстрируют откат кпоказателям, ненамного превышающим уровень 2016 года. Помнению экспертов, большинство свердловчан, имевших возможность отдохнуть зарубежом или наюге России, сделали это летом намаксимально экономичных условиях. Кновым поездкам нафоне растущих сприходом осени расходов они неготовы.

Участники туристического рынка отмечают, что основными направлениями осеннего сезона вэтом году будут Юго-Восточная Азия (Таиланд, Вьетнам, Индия) иОАЭ. Также пока сохраняется спрос наТурцию иКипр.

Впрошлом году резко возрос спрос наОАЭ. Если непроизойдет изменений, связанных свозможным открытием Египта, основная конкурентная борьба туроператоров ивэтом сезоне развернется именно здесь. Юго-Восточная Азия навтором месте, там перевозка выросла надвух направлениях островной Вьетнам иБали. Также стабильный спрос показывает Хайнань. ПоТурции финиш летнего сезона был смазан ситуацией свирусом Коксаки, спрос упал, иизтрех круглогодичных программ будет запущена только одна. Могут быть востребованы также выгодные программы свылетом изЕкатеринбурга нароссийских южных направлениях, рассказал порталу УралБизнесКонсалтинг исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.

Ввип-сегменте, пословам экспертов, пользуются спросом речные иморские круизы. Впрочем, его доля вобщем турпотоке вкризис сократилась до23%, ипока предпосылок кросту невидно.

Наши вип-клиенты насентябрьноябрь берут круизы поРейну изГолландии, Франции, Германии, Швейцарии. Пользуется спросом дунайский круиз: онначинается вГермании изахватывает Вену иБудапешт. Туристы насытились Средиземноморьем ивыбирают теместа, где еще небыли: Майами, Бразилию, Исландию. Нотакие туры могут себе позволить только 23% покупателей путевок, пояснила директор компании Инна-тур Инна Аверьянова.

Что касается объема иглубины продаж, представители турбизнеса полагают, что эти показатели всентябреноябре если ипревысят прошлогодние, тонезначительно. Для устойчивого роста рынка сейчас нет экономических условий.

Глубина продаж наосень-зиму средняя, примерно науровне прошлого года. Есть новогодние заказы, нотолько наопределенные даты вконкретные отели, где небудет спецпредложения. Если летом динамика была значительно лучше прошлогодней, тосейчас ничего подобного мыненаблюдаем. Денег уграждан заметно больше нестало, арасходы осенью растут. Вэтом смысле могбы быть полезен недорогой Египет, нопоповоду этого направления мыуже неделаем никаких прогнозов, пояснила директор турфирмы Либерти Ольга Свечкова.

Генеральный директор группы компаний Виста Олег Хигер считает, что оптимальным результатом сезона может стать рост спроса неболее чем на510% каналогичному периоду прошлого года. Превышающие этот уровень амбиции туроператоров иперевозчиков могут привести кнегативным последствиям для самих компаний.

Значительно выше прошлогоднего спрос впредстоящем сезоне быть неможет. Ситуация вэкономике региона неизменилась, возможно, даже ухудшилась: это видно поритейлу, средним чекам, промышленности. Летом прирост в40% турпотока дала Турция, задействовав отложенный спрос, нонаосень такого драйвера нет. Турбизнес ожидает увеличение продаж вЭмираты, туда поставлено много рейсов. Однако эти амбиции могут оказаться неподкрепленными экономикой: туры придется продавать сдисконтом, что может привести кдырам вбюджетах туроператоров иперевозчиков исоздаст угрозу ухода компаний срынка, рассказал г-н Хигер.