В Белоруссии решили создать свой аналог «Букинга»

TravelWeekly, 10.10.2017

Создать национальную платформу, местный аналог Букинга призвал туроператоры Белоруссии. Большинство туристов, приезжающих в Белоруссию, в первую очередь, бизнесменов, командировочных и т. д., селятся в гостиницах через иностранную систему Booking.com. А это фактически иностранное юридическое лицо, которое получает достаточно высокие проценты от наших объектов размещения, то есть комиссия равная 1520% в живом валютном виде уходит в Амстердам, чего, понятно, не хотелось бы, заявил, обосновывая идею председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Филипп Гулый. Он напомнил, что с преимущественным правом Букинга борются и в других странах например, в Испании и в Италии.

По прогнозам эксперта, национальная платформа, которая сможет аккумулировать все предложения, существующие на гостиничном рынке Беларуси может быть создана уже через несколько лет. Важно, чтобы уже с этой платформы продажа, реализация услуг уходила бы в любые мировые каналы, типа booking.com, но не за 20%, а за 35%, сохраняя значительную часть валютно-комиссионной выручки в стране, но, тем не менее, позволяя нашему предложению иметь охват рынков, отметил Филипп Гулый.

При этом, напомним, российский ФАС отнесся к международному агрегатору предельно толерантно. В конфликте российских туроператоров и голландского агрегатора Booking.com, антимонопольная служба встала на сторону иностранной компании. Официальная причина беззубого поведения ФАС, как поясняют чиновники, в том, что Booking.com не занимает монопольной позиции и по этой причине, якобы, не может диктовать отелям свои условия. Однако на практике, как не раз отмечали представители российских турфирм, он успешно это делает, чем ставит отечественный турбизнес в неравноправные условия. Кстати, этого агрегатора уже хватали за руку за подобную практику давления на отели во многих странах Европы.