Спрос иностранных туристов на речные круизы по России вырос на треть

TravelWeekly, 06.12.2017

В навигацию-2017 по водным путям Московского бассейна путешествовало более 80 тыс. зарубежных туристов. В прошлом году этот показатель был равен 62,2 тыс. человек. Таким образом, как сообщает ФГБУ Канал имени Москвы, спрос на внутрироссийские речные круизы среди иностранцев увеличился на 30%. При этом уже сегодня продана почти половина круизов на 2018 год.

Из общего объема туристов, отправившихся в круизы по рекам России, в этом году треть составили иностранцы. С зарубежными путешественниками на внутренних водных путях Московского бассейна работают, в основном, четыре круизные компании Водоход, Мостурфлот, а также Донинтурфлот и Пассажирский флот. Традиционно лидируют европейцы. Наибольшей популярностью речные туры по России пользуются у немцев, французов и жителей Северной Европы (Дания, Швеция и Норвегия): на их долю приходится по 2530% всех кают.

Растет спрос со стороны американских туристов. По данным компании Пассажирский флот, которая работает, в основном, с туристами из США, охлаждение политических отношений с этой страной не повлияло негативно на количество пассажиров, даже напротив: загрузка круизных лайнеров с американцами в эту навигацию достигала 100%.

Продолжительность туров колеблется в диапазоне 914 дней. Большая часть рейсов (95%) осуществляются по маршруту Москва Санкт-Петербург. В течение навигации круизные лайнеры совершают круизы между этими городами, делая остановки в таких популярных местах как Кижи, Мандроги и Горицы. В начале и в конце сезона суда из двух столиц идут в южных направлениях в Астрахань, Самару, Ростов-на-Дону и другие города.

С апреля по ноябрь 2017 года по нашим водным путям прошло свыше 1,234 млн человек, в том числе 270 тыс. туристов, отправившихся в круизы. По сравнению с навигацией-2016 этот показатель вырос почти на 15%.

Однако, по словам главы ФГБУ Канал имени Москвы Германа Елянюшкина, несмотря на существенный рост турпотока в 2017 году, он остается крайне скромным в масштабах глобального и российского туристического рынка, ведь в Московской агломерации сегодня проживают около 30 млн человек, еще 18 млн это туристы.