Российские туристы мобилизуются

TravelWeekly, 11.04.2018

Половина клиентов уже выбирает туры с мобильных устройств. И, что более важно, как показывает практика российских онлайн-турагентств, все больше туристов предпочитают совершать со смартфонов и планшетов сами бронирования. С мировой и российской статистикой знакомился Вестник АТОР.По данным недавнего исследования компании Criteo, 89% мирового трафика срочных бронирований приходится на мобильный канал, порядка 60% мобильных покупок в индустрии туризма совершаются в приложениях для бронирования билетов и проживания.На западном рынке, по данным Criteo, 60% бронирований продуктов тех туроператоров, у кого есть свое приложение, были сделаны с мобильных телефонов (41% в аналогичном периоде в 2016 году), а 45% бронирований у онлайн-туроператоров, использующих только десктопную и адаптированную мобильную версию (без приложения), было произведено со смартфона или планшета.РОССИЯ ДОГОНЯЕТ. НАСКОЛЬКО АКТИВНО?Вестник АТОР выяснил у ведущих российских онлайн-турагенств и центров бронирования, насколько сегодня мобилизованы российские туристы по их собственным данным.По оценке технологического агентства OHM Solutions, доля мобильного трафика travel-сегмента в Рунете составляет 75-80%. Стоит отметить, что при росте мобильного трафика в целом, по оценке российских экспертов, доля покупок туров через онлайн-каналы составляет 1,5-3%. Основная же масса продаж по прежнему приходится на классические сети офлайн-турагентств.Тем не менее, общий тренд мобилизации все более захватывает турбизнес. По данным Criteo, 32% всех бронирований у компаний-поставщиков начинается с клика на другом устройстве, что говорит о важности анализа пользовательских привычек для улучшения мобильных версий. Российские онлайн-турагентства и центры бронирований хорошо знают об этом тренде.Пользователи привыкли вводить различные данные с клавиатуры смартфонов и планшетов, совершая покупки в интернет-магазинах, поэтому и подбор тура не становится для них сложностью. Благодаря мобильной версии сайта Слетать.ру пользователи видят только нужные для быстрого поиска поля и легко выбирают нужные параметры. При этом для агентов, использующих расширенные возможности поиска со своих мобильных устройств сохранена возможность мгновенного перехода на полную версию сайта, — рассказывают в Слетать.ру.Сейчас мы тратим много ресурсов на адаптацию сайта под мобильные девайсы и планируем продолжать эти инвестиции, — подтверждает тренд и Константин Победкин, генеральный директор интернет-магазина пакетных туров Onlinetours.ru.Не только онлайн-турагентства, но и ведущие туроператоры не забывают про мобильных пользователей. Учитывая нашу стратегию постепенного увеличения доли онлайн-продаж, мы сейчас запускаем новую версию сайта TUI, которая будет адаптивной, то есть ей одинаково комфортно будет пользоваться, как на стационарном компьютере, так и на экране смартфона. Кроме этого, в разработке мобильное приложение, которое поначалу будет у нас запущено с функционалом консьержа, то есть в формате поддержки клиентов-туристов, а далее (к концу 2018 года) уже заработает, как полноценный канал продаж — добавятся функции покупки туров и услугTUI, интерфейс будет продуман для полноценного удовлетворения всех потребностей клиентов, — говорит Лидия Зимакова , руководитель отдела онлайн-маркетинга туроператора TUI Россия.ПОЛОВИНА ТРАФИКА У ОНЛАЙН-ТУРАГЕНТСТВ ПРИХОДИТСЯ НА МОБАЙЛПо данным г-на Победкина, на текущий момент более половины (55%) пользователей сервиса Onlinetours.ru приходит на сайт с мобильных устройств. У Travelata.ru этот показатель также приближается к половине — порядка 47%.Вплотную приблизилась к этим показателям и группа компаний Слетать.ру. В марте 2018 года доля мобильного трафика (без учета мобильных приложений) составила 41,19%. Из них 34,87% пришлось на пользователей смартфонов. С планшетов туры ищут всего в 6,32% случаев. Интересно, что с лета 2017 года рост трафика с мобильных устройств в процентном соотношении составил порядка 10%, — подчеркивают в Слетать.ру.К концу года, при сохраняющемся темпе прироста мобильного трафика, можно ожидать, что доля мобайла составит до 60% от общего трафика, — говорят эксперты Слетать.ру.ДОЛЯ МОБАЙЛА В РЕАЛЬНЫХ БРОНИРОВАНИЯХ ТУРОВ ПРИБЛИЗИТСЯ К МИРОВОЙ УЖЕ СКОРОЧто касается реальных бронирований туров с мобильных устройств, то здесь Россия немного отстаем от мирового уровня. В России, по данным Criteo, по прежнему лидируют заказы с настольных компьютеров: 61% всех бронирований в 2017 году были совершены с десктопных версий браузеров. Тем не менее, отмечают аналитики, мировая тенденция к увеличению доли мобильных заказов присутствует и в российской travel-индустрии ― в 4 квартале 2017 года доля бронирований со смартфонов составила 32%, а с планшетов было сделано 7% всех бронирований.Это соответствует и данным онлайн-турагентств. Так, по данным г-на Победкина, у Onlinetours.ru, у которого пока нет мобильного приложения, на бронирования с мобильных устройств приходится около 30% всех заказов и эта доля растет.Алексей Зарецкий, генеральный директор онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru, у которого мобильное приложение было запущено еще в 2016 году, говорит, что доля реальных покупок туров с помощью мобильных устройств также держится на уровне около 30% от общего числа бронирований. Половина проданных туров из этого количества приходится на пользователей iOS, половина — пользователей устройств с ОС Android, — уточняет г-н Зарецкий.По мнению экспертов, чтобы догнать показатели развитых рынков, где 45% бронирований делается на мобильных устройствах, России может понадобиться год, от силы полтора.А это ставит и перед туроператорами, и перед онлайн-турагентствами новые вызовы и задачи по правильной адаптации к потребностям мобилизующихся туристов — начиная от создания приложений до адаптивного мобильного контента и упрощения способов оплаты тура с экрана смартфона (QR-коды, сервис привязки карты и пр.)Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на наш канал в TelegramБесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОР