Самым богатым испанским брендом стала Zara

TravelWeekly, 11.04.2018

По данным традиционного ежегодного исследования, проведенного компанией Brand Finance, на первое место среди самых богатых брендов Испании вышла сеть магазинов одежды и товаров для дома Zara, сместив с вершины банк Santander. Состояние Zara, входящей в текстильную империю Амансио Ортеги Inditex, оценивается в €14,8 миллиардов, что на €1,1 миллиарда больше, чем у ведущего банка страны. Всего же на долю семи брендов группы Inditex, включенных в первую сотню, приходится 18% от общей суммы капитала представленных в рейтинге организаций, сумма которого составляет €113,672 миллиардов.

Тройку лидеров замыкает другой известный испанский банк, BBVA, который уступает своему главному конкуренту €4 миллиарда и совсем ненамного опережает идущий следом телефонный оператор Movistar (€9,7 млрд). В первой десятке также оказались El Corte Inglés (€3,5 млрд), Repsol (€3,44 млрд), Iberdrola (€3,28 млрд), Caixabank (€3,06 млрд), Mapfre (€2,79 млрд) и ACS (€2,72 млрд). Все они за исключением энергетического гиганта Iberdrola показали годовой прирост капитала в размере от 2% до 42%.

В исследовании также отмечается, что из 100 лучших брендов 21 представляет Каталонию, хотя по ходу политического кризиса в этой автономии более трети из них сменили свою штаб-квартиру – в том числе, и самые крупные: Caixabank, Sabadell, Gas Natural и Abertis. Позиции этих организаций по-прежнему остаются прочными, и теперь за их счет свои финансовые дела могут поправить те регионы, в которых они обосновались – в частности, Валенсийское сообщество.

СА