Майя Ломидзе: «Турция эти летом покажет сумасшедший прирост»

TravelWeekly, 23.04.2018

Прогнозами на наступающий летний сезон поделилась сегодня в ходе пресс-конференции, прошедшей в ТАСС,  исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя ЛомидзеГлавным итогом предварительного бронирования летних выездных направлений, по словам спикера, стало то, что туроператоры отмечают двукратный прирост бронирований туров в Турцию.Турция показала сумасшедший прирост – у некоторых туроператоров до двух раз. В десятку лидеров входят и другие страны Средиземноморского бассейна – Греция, Кипр, Испания, Италия, Болгария, Черногория, Хорватия с большим разрывом. А также Таиланд, который в последние годы активно продается и летом, и по цене сопоставим со Средиземноморьем. На 11-м месте будет Доминикана, которая предложила беспрецедентные ценовые условия, — рассказала она. Спикер добавила, что Турция за счет акций раннего бронирования и низких цен сильно оттянула потребителей с других рынков. А само направление несколько перегрето за счет большого объема поставленной туроператорами чартерной перевозки, в том числе, из регионов: Эта перегретость может в конце июня-начале июля привести к демпингу и появлению горячих предложений, что для рынка нехороший симптом. Майя Ломидзе добавила, что Кипр переживает стагнацию и рассчитывает сохранить объемы прошлого года. А Италия, наоборот, ждет прироста на 10-15% из-за расширения географии предложений российских туроператоров.Непростая история сложилась с Грецией. Мы избежали перегрева работы консульства, с визами нет проблем, но направление держит цены, и число броней может быть ненамного выше, чем в прошлом году, — рассказала исполнительный директор АТОР. Также г-жа Ломидзе отметила, что девальвация рубля вызвала стагнацию спроса – большинство туристов замерли в ожидании стабилизации, так как на потребительское поведение влияют колебания курса. В то же время те, кто уже заплатил часть стоимость путевок, стали срочно доплачивать по уже забронированным турам. При этом по словам спикера,  турпоток из России в Великобританию снизился на 10-15% из-за политической напряженности. Снижение спроса на туры в Великобританию составляет порядка 10-15% в основном за счет образовательных программ, которые популярны на направлении. Визовая политика при этом не изменилась, мы не видим дополнительных требований на получение британской визы. Туроператоры оценивают спрос как достаточно высокий, включая майские праздники, — рассказала она. С США другая история – с прошлого года начались серьезные ограничения на выдачу виз в Москве, закрыто консульство в Санкт-Петербурге. Записаться на собеседование можно либо в консульствах соседних стран, либо во Владивостоке и Екатеринбурге. Во Владивостоке уже тоже мест не осталось – как только появляется окно на собеседование, оно в течение нескольких часов закрывается. Снижение потока ожидается в связи со сложностью с получением виз, но не в связи с международной ситуацией, — добавила представитель АТОР.Прогнозы АТОР по рынку массового пляжного внутреннего туризма на лето 2018 года предполагают в целом сохранение прошлогодних показателей по объемам турпотока. Небольшой рост возможен только в отношении Сочи, чье ценовое предложение сегодня отличается наилучшим соотношением цена-качество благодаря ставке местных властей на сотрудничество с крупными федеральными туроператорами. По данным АТОР, в пятерку наиболее востребованных массовых пляжных направлений внутри страны этим летом входят Сочи, Крым (Ялта и Евпатория), Анапа, Геленджик. Устойчивым позициям внутреннего организованного туристического рынка способствует и тот факт, что подавляющее большинство отелей на черноморском побережье России не стало поднимать цены более чем на 5-7% по сравнению с прошлым сезоном, учтя ошибки 2017 года.Что касается внутреннего экскурсионного туризма, то, по предварительным данным АТОР, летом 2018 года здесь в целом возможен рост в пределах 5% по сравнению с прошлым годом. Наконец, отвечая на вопрос корреспондента, г-жа Ломидзе выразила уверенность, чтолт новые банкротства туроператоров пока что рынку не  угрожают: Что касается стабильности туроператорского рынка, никаких угроз в этом году мы не видим. Еще в 2014 году начался процесс естественного отбора – количество юрлиц в этом сегменте сократилось с 1200 до чуть более 500. То есть, число компаний сокращается. Но считаем необходимым предупредить потребителей, что нужно обращать внимание на бренд, название туроператора. Показателен прошлогодний случай с компанией Ted Travel, которая вышла сходу с чартерами на массовые направления и «не вытянул» конкуренцию.