У E-travel есть только восемь секунд, чтобы заинтересовать клиента

TravelWeekly, 28.05.2018

Обсуждая в минувший четверг в Петербурге технологии и тренды онлайн-индустрии путешествий, участники профессиональной международной конференцию E-travel Commerce сошлись во мнении о том, что в ближайшем будущем оффлайн все еще будет играть существенную роль, а успех электронной коммерции лежит в четкой ориентированности предлагаемого продукта на определенную группу его потенциальных покупателей, — сообщает наш корреспондент в Северной столице. Проводимая в четвертый раз, конференция E-travel Commerce по-прежнему вызывает большой интерес со стороны игроков рынка. На этот раз в зале одной из питерских гостиниц собрались около ста специалистов, представляющих такие компании как Amadeus, «Купибилет», «Яндекс», Sletat.ru, I’way, Go2See, Dreamline и множество других, а также около десятка представителей авиакомпаний (Finnair, S7 Airlines, Hainan Airlines, Air Astana, Air Moldova и др.При этом основной в рамках собрания оказалась панельная дискуссия, посвященная тенденциям индустрии бронирования и продажи тревел-услуг, модератором которой выступил Леонид Мармер, генеральный директор «Амадеус – информационные технологии». «Современные технологии в действии: многие из них уже успешно применяются в сфере туризма, а в ближайшем будущем их использование станет обыденным, — констатировал он. – Блокчейн и big data в туризме – это неизбежность, которая наступит уже завтра. К примеру, объем информации, как предполагается, в период до 2025 года увеличится более чем в 10 раз и достигнет 163 зетабайтов, и без использования передовых информационных технологий уже не обойтись. Однако, на наш взгляд, самыми главными для достижения успеха в сфере E-travel Commerce станут три основных направления: релевантность, скорость и интеграция». Другие участники конференции согласились, что ориентация на предоставление нужной клиенту услуги «здесь и сейчас» — ключ к его желанию купить тот или иной продукт. В частности, представивший исследование предпочтений пользователей туристических онлайн-сервисов генеральный директор Go2See Николай Филатов подчеркнул: зачастую туриста интересует не только цена услуги.«Проведя достаточно масштабный опрос, мы выяснили, что на желание приобрести тот или иной продукт очень большое влияние оказывают такие понятия, как известность бренда и давнее знакомство с ним, — рассказал он. – И только потом следуют стоимость услуги, функциональность системы и другие качества. Поэтому нередко клиент готов заплатить больше, но купить «товар» у хорошо знакомого ему и зарекомендовавшего себя продавца». В свою очередь, такие эксперты, как директор по развитию «Купибилет» Алексей Комок, менеджер направления из «Яндекс» Ирина Глухова, а также директор управляющей компании Sletat.ru Евгений Данилович и руководитель I’way Дмитрий Салихов сошлись во мнении о том, что успех кроется в простоте интерфейса, способности сервиса оперативно предоставлять максимум услуг и использовать передовые технологии. «За те 8 секунд, которые необходимы современному клиенту для принятия решения уйти или остаться, надо успеть предложить сервис, который ему действительно необходим», — полагают они.  Что касается уже набившей оскомину темы «смерти» оффлайна, собравшиеся на берегах Невы специалисты онлайна уверены: до этого еще очень далеко и в ближайшем будущем надо умело комбинировать как продажи «живьем», так и опосредованно. Леонид Мармер, в частности, привел пример, в котором был описан офис одной из крупных мировых туристических компаний, который позволяет клиенту самостоятельно (т. е. без участия менеджера) с помощью гаджетов выбрать и забронировать тур. «При этом турист все равно приходит в офис и при необходимости получает помощь», — заметил он. А с учетом того, что в России значительную часть путешественников в ближайшем будущем могут составить люди старшего возраста, вероятность полного ухода оффлайна дополнительно снижается.«Уверен, что верная комбинация офф- и онлайн-продаж – самый перспективный вариант на ближайшие годы», — считает Леонид Мармер.