Крупный скандал с участием популярного блогера Александра Соколовского разгорелся сразу в двух плоскостях — вирутальной и реальной. Бизнесмен и создатель сервиса Tooligram был лишен привилегий и участия в программе «Аэрофлот Бонус» после того, как позволил себе оскорбления и нелицеприятные высказывания в адрес авиакомпании. Как рассказал Соколовский на своей странице в Фейсбуке, рейс «Аэрофлота» МоскваНицца, которым он летел в декабре, совершил экстренную посадку в Вене из-за технической неисправности самолета. Раздосадованный блогер решил публично указать сотрудникам авиакомпании на недостатки в их работе — и лично, и через соцсети. В ответ авиаперевозчик лишил его статуса клиента и накопленных бонусных баллов.Казалось бы, недовольного клиента можно понять: мало кому нравится, когда его планы нарушаются. И, естественно, клиент имеет право высказать свои претензии. Вопрос только — в какой форме.Ожидая, пока авиаперевозчик разрешит экстренную техническую проблему и организует для пассажиров рейс из Вены, Соколовский решил показать, насколько он рассержен сложившейся ситуацией. Блогер вел прямые трансляции и комментировал работу сотрудников «Аэрофлота» в Instagram в режиме Stories (когда запись автоматически удаляется через сутки). Бизнесмен не стеснялся в выражениях и не раз употреблял в речи отборный мат, как в адрес сотрудников Аэрофлота, так и авиакомпании в целом. При этом блогер делал акцент на том, что всегда летает на рейсах «Аэрофлота» недешевым бизнес-классом. Видимо, поэтому предприниматель решил, что обслуживающий персонал и сотрудники авиакомпании должны безропотно сносить хамство и нецензурную брань от премиального пассажира.Как сообщили «КП» в пресс-службе «Аэрофлота», Соколовского лишили статуса участника программы на основании пункта 7.5 правил программы «Аэрофлот бонус» «за использование ненормативной лексики и оскорбительные высказывания в адрес сотрудников и компании». Согласно этому пункту, авиаперевозчик оставляет за собой право аннулировать мили, начисленные пассажиру в качестве бонуса за лояльность.Но на этом история не закончилась. Как утверждает целый ряд SMM-специалистов, на аккаунты авиакомпании в соцсетях была организована бот-атака. В аккаунтах «Аэрофлота» один за другим посыпались однотипные комментарии якобы от подписчиков Соколовского. Мы видим, что вчера наши аккаунты в соцсетях были подвергнуты атаке сотен ботов, которые парализовали их прямую деятельность общение с пассажирами. Все сообщения от ботов носили оскорбительный характер и были посвящены теме лишения Александра Соколовского миль, рассказали «КП» в пресс-службе «Аэрофлота».То, что это бот-атака, говорит хотя бы тот факт, что львиная доля профилей комментаторов оказалась фейковыми. Большинство этих «подписчиков» либо несуществующие персонажи с пустыми или закрытыми страницами, либо школьники, либо интернет-магазины. То есть не реальные клиенты авиакомпании, а фальшивые страницы в соцсетях, которые кто-то использовал в своих целях. Это сделать IT-специалисту не составляет ни малейшего труда. Он основатель Tooligram (крупнейший в мире сервис для продвижения в социальных сетях, который обеспечивает безлимитное количество аккаунтов для работы) и компании Be Young (среди активов которой множество проектов известных во всем мире SMM-сервисов).По мнению SMM-специалистов, эта ситуация уже стала своего рода прецедентом. То, что известный только в узкопрофильных кругах IT-специалист может в считанные часы организовать бот-атаку на крупную госкомпанию, ярко показывает: вопрос о безопасности в российском интернете остается открытым. И от действий мстительного IT-шника в будущем может пострадать любая компания или государственная структура ведь никто не гарантирует, что армия ботов, обрушившаяся вчера на Аэрофлот, не развернет свою атаку снова.В профессиональных кругах уже вовсю идет дискуссия, что это серьезный повод для анализа и проверки соответствующих служб. В то время как западные спецслужбы активно интересуются некими мифическими «русскими хакерами», вполне конкретные IT-специалисты имеют достаточно средств и ресурсов, чтобы организовать атаку на любую российскую компанию, ведомство или службу.Напомним, случай с лишением Александра Соколовского статуса привилегированного клиента «Аэрофлота» стал уже вторым за последнее время. В ноябре 2018 года из участников программы «Аэрофлот Бонус» был исключен председатель совета благотворительного фонда «Нужна помощь» Митя Алешковский. Алешковский также позволил себе оскорбительные высказывания в адрес сотрудников авиакомпании.Источник