Эксперты оценили шансы традиционных турагентств выжить на рынке

TravelWeekly, 05.02.2019

Согласно экспертным оценкам, рынок пакетных туров за рубеж в России вырос на 15%, при этом 45% рынка заняла Турция. О том, как участники розничного рынка видят его трансформацию в свете возможной активизации прямых продаж у туроператоров — Вестник АТОР. Рынок пакетных туров за рубеж по итогам 2018 года достиг объема в 10 млн поездок, а в денежном выражении — 350 млн рублей. Это 15% роста по сравнению с аналогичными показателями 2017 года, что намного превышает прогноз. Такие оценки привел в ходе прошедшей вчера конференции Profi.Travel Digital Day 2019 основатель и генеральный директор интернет-магазина пакетных туров Onlinetours.ru Константин Победкин.Согласно подсчетам аналитиков Onlinetours.ru, до 90% годового прироста рынка пакетных туров за рубеж дало одно направление — Турция, доля которого в продажах туров по выездным направлениям в 2018 году составила не менее 45%.94% всех продаж пакетных туров в 2018 году составили продажи классических (офлайновых) турагентств. На долю онлайна приходится только 6% этого рынкаПо расчетам, которые привел г-н Победкин, порядка 94% всех продаж пакетных туров в 2018 году составили продажи классических (офлайновых) турагентств. На долю интернет-агрегаторов пакетных туров и онлайн-продаж ведущих туроператоров вместе приходится только 6% рынка (тем не менее, это рост на 20-30% по сравнению с показателями 2017 года). По данным Константина Победкина, 50% от объема продаж пакетных туров в России принадлежит интернет агрегаторам туров (OTA), и 50% — ведущим туроператорам со своими интернет-магазинами.Более 80% всех покупателей пакетных туров ищут, сравнивают и выбирают турпродукты в интернете, однако до бронирования на онлайн-площадках доходит лишь 6% туристов, — отметил эксперт. Об уровне конверсии говорит и тот факт, что суммарная аудитория 5 крупнейших интернет-агрегаторов пакетных туров (7,7 млн пользователей) минимум в 20 раз превышает реальный турпоток через них. В ОНЛАЙНЕ ПРОДАЮТСЯ ДЕШЕВЫЕ ТУРПАКЕТЫОбъемы онлайн-продаж пакетных туров в России, подчеркнул г-н Победкин, демонстрируют интересную зависимость от стоимости тура. Так, в категории туров стоимостью до 40% рублей пятая часть (20%) продается именно в онлайне.Доли онлайн-продаж в самых массовых категориях туров (от 40 до 80 тыс. р. и 80-120 тыс. р. — вместе это почти две трети рынка всех пакетных туров) — уже 8% и 5% соответственно. Существенно меньше доля онлайн-продаж в категории 120-180 тыс. р. — 2%, в категории 180-300 тыс. р. — 1%, а в сегменте туров свыше 300 тыс. р за пакет — стремится к нулю. Таким образом выводится зависимость — чем дороже тур, тем ниже вероятность его покупки в онлайне.Если в России доля онлайн-продаж турпакетов в целом по рынку находится на уровне 6%, то в Германии она равна 18%, в Италии — 10%, в Испании — 12%, во Франции — 25%, а в скандинавских странах от 57% до 67% всех пакетных туров уже продаются в онлайне, — отметил эксперт.По мнению руководителя Onlinetours.ru, одними из основных барьеров в развитии сегмента онлайн-продаж турпакетов в России являются отсутствие у онлайн-площадок ценовых преимуществ перед офлайновыми агентствами, и дороговизна туров для россиян. Пакетный тур входит, согласно статистике, в ТОП-3 самых дорогих покупок российской семьи за год. Это диктует преимущественное обращение в офлайновые каналы, тем более вероятное, чем дороже тур, — подчеркнул эксперт.По его мнению, данные условия рынка, которые не поменяются в ближайшей перспективе, делают крайне маловероятным выход на рынок онлайн-продаж турпакетов гигантов наподобие Yandex или группы Mail.ru.Туроператоры, по прогнозу Константина Победкина, также не станут в ближайшие годы форсировать развитие своих онлайн-каналов прямых продаж, так как основой их бизнеса, особенно в сегменте высокомаржинальных продуктов, является именно традиционная офлайн-розница (турагентства).В перспективе 10 лет не менее 70-80% рынка пакетных туров останется за традиционными агентствами, офлайн останется основным каналом продаж пакетных туровЭтот тезис в ходе дискуссии в рамках конференции подтвердила и заместитель генерального директора туроператора ANEX Tour Яна Муромова, которая подтвердила ставку на агентства, и сообщила, что туроператор пока искусственно замораживает возможное развитие онлайн-канала продаж, хотя технические ресурсы позволяют нарастить долю онлайна.В итоге такой ситуации, когда у OTA в сегменте пакетных туров нет возможности опираться на свое ценообразование, а туроператоры будут сдерживать развитие прямых онлайн-продаж, чтобы не нанести ущерба традиционной рознице, в перспективе 10 лет не менее 70-80% рынка пакетных туров останется за традиционными агентствами, офлайн останется основным каналом продаж пакетных туров, — резюмировал г-н Победкин. Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в FacebookБесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОРТекущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь..