Ряд ведущих российских туроператоров прекратил продажи туров на Шри-Ланку

TravelWeekly, 25.04.2019

Несколько крупных российских туроператоров приостановили продажи туров на Шри-Ланку после того, как МИД и Ростуризм рекомендовали россиянам не ездить в островное государство, сообщили порталу представители крупных туркомпаний, которых цитирует сегодня «Интерфакс».Напомним, что ранее МИД РФ выступил с рекомендацией туристам воздержаться от поездок на Шри-Ланку после серии воскресных терактов, жертвами которых стали, по последним данным, 359 человек, включая 35 иностранных туристов. Еще 480 человек были ранены.В свою очередь, Ростуризм рекомендовал туроператорам приостановить продвижение и реализацию туров в страну. Мы приостановили продажу туров на курорты острова Шри-Ланка. В случае отказа от ранее приобретенных турпакетов клиенты смогут вернуть стоимость турпродукта в полном объеме. Наши специалисты на местах находятся на постоянной связи с туристами и информируют гостей о ситуации. Туристам рекомендовано проявлять максимальную осторожность и не посещать места массового скопления людей, — рассказали в компании TEZ Tour. По словам представителей туроператора, основной сезон по Шри-Ланке закончился в конце марта, в последнее время по направлению были единичные бронирования. На ближайшие даты апреля у наших клиентов запланированы туры только в формате индивидуальных заездов. Аннуляций ранее забронированных туров не было, никто из наших туристов пока не изъявлял желания вернуться из поездки раньше срока, — добавили в компании. Аналогичная ситуация в компаниях Anex Tour и Coral Travel, где были также приостановлены продажи туров. Аннуляций или преждевременного прерывания отдыха у нас нет. В случае возникновения запросов будем работать в индивидуальном порядке. Для этого туристу необходимо обратиться в агентство, где  приобретался тур, — сообщили в пресс-службе Anex Tour.Как отметили представители туроператора, все туристы отдыхают на побережье, где ситуация стабильная и спокойная. Организованное экскурсионное обслуживание приостановлено, предположительно на неделю. Гендиректор туроператора Pegas Touristik Анна Подгорная также заявила, что продажи туров на Шри-Ланку временно приостановлены: У нас нет сейчас туристов на Шри-Ланке, это не наш массовый продукт, мы продаем туры в страну только по запросу. Бронирований также нет. Отметим также, что вчера Роспотребнадзор заявил, что из-за терактов в Шри-Ланке туристы могут потребовать от туроператора вернуть деньги за тур в полном объеме до начала путешествия.Как говорится в сообщении на сайте ведомства, закон о туристической деятельности (N 132-ФЗ) оставляет за потребителем право вернуть деньги за тур в полном объеме до его начала, если есть угроза жизни и здоровью туриста — для этого нужно обратиться к туроператору, а в случае отказа можно защищать свои права в суде. При этом туроператор не имеет права препятствовать потребителям, грозя штрафами, пенями и удержанием сумм за фактически понесенные расходы, поскольку обстоятельства, свидетельствующие о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни, являются самостоятельным основанием для расторжения договора, которое не ставится ни в какую зависимость от расходов, понесенных туроператором. Кроме того, деньги можно частично вернуть, даже если тур уже начался — тогда должна быть возвращена часть уплаченной за путевку суммы в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг. Порядок возврата тот же — вначале в рамках заявления туроператору, а в случае его отказа — в судебном порядке. В свою очередь, пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина заявила, что  «после рекомендации МИД России воздержаться от поездок в конкретную страну с туристическими целями вступают в силу особые условия возврата денег за тур, которые предполагают полную компенсацию затрат путешественников.Несмотря на это правило, регулярные перевозчики, которые сейчас осуществляют полеты на Шри-Ланку, могут отказаться возвращать деньги за билеты. С отелей также быстро получить деньги трудно.Получается, что туроператоры должны компенсировать затраты туристов из собственного кармана. Чаще всего компании стараются договориться с клиентами об изменении сроков поездки или направления».