Уже в эту навигацию новый причал у крепости Орешек должен принять не менее тридцати больших теплоходов, которые доставят туда около девяти тысяч круизных туристов.А кроме них, познакомиться со старейшим защитным форпостом границ Древней Руси смогут пассажиры небольших судов, катеров и скоростных «Комет» на подводных крыльях – для их швартовки предусмотрен второй причальный модуль, — сообщает наш корреспондент на Северо-Западе. Ранее губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил, что «регион подтверждает звание столицы речного туризма, поскольку этим летом мы откроем причалы в Невской Дубровке и Киришах, тем самым создав новый водный маршрут по Неве от Дубровки до острова Ореховый». И хотя 90-метровый причал у стен Орешка на самом деле открыли еще в конце 2018 года, прошлогоднее открытие стало явно символическим – первый теплоход с туристами прибудет сюда только 1 мая 2019-го. При этом Михаил Присяжнюк, и. о. начальника управления Ленобласти по транспорту, полагает, что благодаря появлению новинки «турпоток, безусловно, увеличится». «Более того: сейчас мы думаем и о развитии здесь регулярного пассажирского сообщения», — добавил он. Поддерживает высказывание о расширении турпотока и Сергей Орлов, заместитель директора Государственного музея истории Петербурга, руководитель филиала «Крепость «Орешек». «Открытие причала для круизных и других судов – событие для нас крайне важное, — констатирует он. – Количество туристов наверняка возрастет: не все туристические фирмы пока знают об этой стоянке, и надо оценить результаты первого года ее появления».Он подчеркнул, что в связи с ростом турпотока в музее дополнительно обучили новых экскурсоводов и готовятся проводить экскурсии даже ночью. Вместе с тем все признают, что появление причала в Орешке – только часть большого проекта, который намереваются реализовать на Северо-Западе России. Генеральный директор компании «Конт» Алексей Обрядин сообщил, что после строительства причала у «Орешка» организация приступит к строительству пристани в Киришах в рамках разработки уникального туристического маршрута из Старой Ладоги до Великого Новгорода по Волхову. Для чего «Конт» планирует построить причалы в Грузино и Великом Новгороде.Причем типовые причалы, которые быстро возводят, очень подходят для мелких рек: они строятся по щадящей технологии на легких сваях-палах, укрепленных на дне реки. Конструкции палового типа минимально используют береговую черту, что особенно важно в местах расположения объектов культурно-исторического наследия. Что касается расширения турпотока, опыт аналогичных причалов, ранее появившихся в Старой Ладоге и Свирьстрое, показывает: за прошлый год они приняли десятки круизных лайнеров, благодаря чему поток гостей там значительно вырос.