Умер трехкратный чемпион «Формулы-1»

TravelWeekly, 22.05.2019

Как сообщает австрийское агентство АПА со ссылкой на семью гонщика, он умер у себя дома в кругу родных и близких. В сообщении семья гонщика выражает уверенность, что его достижения как в спорте, так и в бизнесе не будут забыты. Соболезнования выразили итальянская команда Феррари, в составе которой он выиграл первые два титула, и британский Макларен, в котором Лауда выиграл чемпионат в третий раз. Ники Лауда родился в Вене в 1949 году. Его родители были состоятельными людьми и хотели, чтобы он стал предпринимателем. Однако Лауда с детства увлекся автогонками. После того как родители отказались спонсировать его увлечение, Лауда взял кредит и в 22 года купил себе место в команде Формулы-2 Марч. В этой команде Лауда провел два года, периодически участвуя и в гонках Формулы-1, где у Марч тоже была своя команда. Однако там показывать хороший результат ему не позволяла машина — и в 1973 году он взял еще один кредит и купил себе место в команде БРМ, выступавшей в Формуле-1. Уже год спустя Лауда оказался в Феррари. Этим он во многом обязан своему напарнику по БРМ Клею Регаццони — тот первым перебрался в итальянскую команду и порекомендовал Энцо Феррари взять и Лауду. Свой первый сезон в Феррари Лауда закончил на четвертом месте, а уже в следующем 1975 году впервые стал чемпионом. В 1976 году Лауда боролся за второй чемпионский титул. На гран-при Германии, проходившем на знаменитой Северной петле Нюрбургринга, известной также как зеленый ад, он попал в серьезную аварию. На втором круге гонки его машина сорвалась с трассы, вероятно из-за неисправной задней подвески, ударилась в ограждение, загорелась и вылетела обратно на трассу, где оказалась на пути ехавшего сзади другого гонщика, который на высокой скорости врезался в его машину. Другой гонщик смог быстро выбраться, а Лауда оказался зажат между обломками. Более того, от удара с него слетел шлем. Рядом с местом аварии не было стюардов, которые должны следить за безопасностью и могли бы помочь Лауде. Его спасло то, что несколько гонщиков, увидев аварию, остановились и бросились ему на помощь. Тем не менее извлечь австрийца из разбитого болида удалось не сразу. Из-за слетевшего шлема он получил обширные ожоги головы и надышался дымом, что привело к серьезным повреждениям легких. Позже в больнице Ники впал в кому, и врачи не были уверены в том, что он выживет. Однако Лауда пропустил всего две гонки и уже через шесть недель после аварии вернулся на трассу. На его голове и лице осталось множество шрамов, которые он всегда прикрывал красной кепкой, которая стала одним из его узнаваемых атрибутов. Лауда сделал только одну пластическую операцию — чтобы полностью восстановить веки глаз, так как иначе он не смог бы продолжать карьеру в автогонках. Считается, что именно повреждения век помешали ему сразу после страшной аварии выиграть второй титул — в последней, решающей гонке сезона-1977 он добровольно сошел с дистанции из-за сильного дождя. Сам Лауда объяснил, что не мог сморгнуть, и в результате капли воды слепили его. Тем не менее уже год спустя австриец все же выиграл второй чемпионский титул. Однако его отношения с Энцо Феррари становились все холоднее, и Лауда сменил команду, а в 1979 году объявил о завершении карьеры гонщика. Однако в 1982 году Лауда вернулся и подписал контракт с британской командой Макларен. Уже в третьей гонке за эту команду, на гран-при США в Лонг-Бич, он одержал победу, а в 1984 году в третий раз выиграл чемпионат мира. После окончательного завершения карьеры в 1985 году Лауда вернулся к своей второй страсти — самолетам. Он управлял собственной авиакомпанией Lauda Air, которую основал в 1980 году еще после первого ухода из гонок, и даже сам пилотировал некоторые рейсы. Однако в 2000-х годах он продал Lauda Air и основал новую авиакомпанию Niki. Она обанкротилась в 2017 году. В 2001 году компания Ford пригласила его на должность спортивного директора команды Формулы-1 Ягуар. Однако больших успехов она не добилась — и после сезона 2002 года Лауда покинул эту должность. В последние годы жизни он состоял в совете директоров заводской команды Мерседес. Ники Лауда — самый успешный автогонщик в истории Австрии. В 2013 году американский режиссер Рон Ховард снял художественный фильм Гонка, посвященный аварии Лауды и его возвращению в большие гонки. Источник: 100 Дорог